Австрия, Вена

2009-05-28 18:08:11

В Вену мы отправились на следующий день, рано утром. Позавтракали в МакДональдсе, в который заехали по пути. И уже в пол-двенадцатого были в столице Австрии. Немного поплутав по улицам, мы довольно-таки быстро нашли нашу гостиницу.

Главное правильно выбирать :) Гостиница наша называлась Ekazent и расположена была в торговом центре, который правда был закрыт в воскресенье.
Парковка у отеля была своя, в подземном гараже, но платная - 12 евро в сутки.
Интернет тоже платный но мы не пользовались. Вена - город большой, полтора миллиона населения, поэтому передвигались мы на метро. Ехать было недалеко, жили мы возле замка Шённбрунн, до станции метро идти пять минут.
В центр города поехали наугад, вышли на станции метро Karlsplatz и пошли гулять по городу. Согласно информации из интернета все основные Венские достопримечательности сосредоточены на кольцевой улице. Вернее улицы все называются по-разному, но все заканчиваются на "-ring" и все вместе образуют некое подобие кольца.
На этой карте очень хорошо видно.

Первое здание, которое сразу обратило на себя внимание было Оперный Театр.

Рядом с театром даже туалеты особенные, можно совместить, как говорится, полезное с приятным. :)

Следуя по карте мы пошли по направлению к Альбертине.

Альбертина (Albertina) — музей, расположенный во дворце эрцгерцога Альбрехта в центре Вены. В нём хранится одна из самых крупных и значительных мировых собраний графики (около 65 000 рисунков и более одного миллиона произведений печатной графики). Коллекция охватывает период от поздней готики до современности. Название «Альбертина» произошло от имени основателя — герцога Альберта Саксонского-Тешенского.

Площадь Альбертины мне очень понравилась, именно такой я и представлял себе Вену, классической и гармоничной. В этом смысле она очень похожа на Петербург. Но, как оказалось в последствии, она такая не везде.

Рядом с Альбертиной находится парк Burggarten, излюбленное место отдыха туристов. Как принято в Европе люди не стесняются и отдыхают прямо на траве.

Рядом с парком находится Этнографический музей и оранжерея.

Рядом с оранжереей можно было полежать в шикарном гамаке. Такой вид отдыха встретился мне впервые :)

В оранжерее проходила выставка бабочек, но мы на нее не пошли, уже было довольно много времени, хотели осмотреть побольше. Музей этнографии оказался закрыт в воскресенье, что удивило меня в очередной раз. Когда ж ходить в музей, если не в выходные? Тем не менее, мы не расстроились и насладились видами открывавшимися с площади Heldenplaz.

Количество конных экипажей, увиденных мною в Вене превосходило все мыслимые пределы. Казалось бы, романтика, ан нет...
По какой-то непонятной мне причине, в Вене не принято убирать за лошадьми отходы жизнедеятельности и вешать мешочек сзади(как это иногда делают у нас в Петербурге) тоже никто не додумался, поэтому запах на улицах стоял такой, что слезились глаза. :)

Именно это было моим первым негативным впечатлением от Вены. Теперь запах конского навоза у меня ассоциируется именно с этим городом.
Но вернемся назад, к моему повествованию. На этой площади мы решили сесть на экскурсионный автобус по достопримечательностям. И не пожалели. За 20 евро на троих мы очень хорошо отдохнули, проехали по всему экскурсионному кольцу и получили массу удовольствия.

Вот несколько фотографий из поездки, снятые по ходу движения

Вернувшись через час туда же, мы двинулись по направлению к городской ратуше.

Ратуша очень красивая, в эклектическом стиле, но, к сожалению, весь вид портили то ли леса, то ли какая-то сцена перед ней.

Венская ратуша (нем. Wiener Rathaus) расположена на площади Фридриха Шмидта (нем. Friedrich-Schmidt-Platz) в 1-ом округе (Внутренний Город). Здание было построено в 1872—1883 гг. по проекту архитектора Фридриха Шмидта. Здесь находятся служебные помещения бургомистра города и муниципалитета. В ратуше проходят также заседания ландтага.

Справа от ратуши мы обнаружили фонтан, в котором Юлька с Максом с удовольствием помочили ноги :)

Напротив, через улицу, находится Бургтеатр, у подножья которого мы и обнаружили уставшего Моцарта :)

Бургтеатр (Burgtheater) — придворный театр в венском Хофбурге. Учреждён 14 марта 1741 года указом императрицы Марии Терезии. Открыт под названием «Королевский театр при дворце». В течение XVIII и XIX вв. был одним из наиболее престижных театров германоязычного мира. Здесь были даны премьеры моцартовских опер «Похищение из сераля» (1782), «Женитьба Фигаро» (1786) и «Так поступают все» (1790). В октябре 1888 г. театр был переведён в новое здание на Рингштрассе. Оно было уничтожено бомбардировками союзников в 1945 г., восстановлено в 1953—55 гг.

Немного отдохнув у фонтана мы двинулись дальше, по кольцевой :)
Церковь Votivkirche очень впечатлила, но, увы, шикарную белую церковь, неоготического стиля портил совершенно неуместный рекламный плакат. Даже не думал, что в Европе такое возможно.
Церковь начали строить в 1856 году, а завершили только спустя 26 лет, 24-го апреля 1879 года, приурочив к серебрянной свадьбе королевской четы.

Потом еще немного прошлись по городу.

Современное искусство

Финальным пунктом осмотра Вены был конечно еще более впечатляющий собор - Stefankirche.

Собор Святого Стефана в Вене (нем. Stephansdom, в просторечии Steffl) — католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Кафедра венского архиепископа — примаса Австрии. Расположен в центре старого города на площади Св. Стефана (Штефансплатц). Первый храм на месте собора построен в 1137—1147; собор в нынешних границах построен в XIII—XV веках и приобрёл современный вид к 1511 году.

Что больше всего неприятно удивило в Вене, так это относительно небольшое пятно старого города.
Пожалуй, начало нашего осмотра все прошло в том, что сохранилось и поэтому первое впечатление было не столь гнетущим.
Но когда мы пошли к церкви св. Штефана, мы обнаружили, что старый собор практически полностью застроен новыми домами и более поздними постройками. Никакой гармонии, теснота и отсутствие уюта. Этим Вена мне чем-то напомнила Москву. Если вы еще раз взглянете на карту, вы увидите, где именно сохранилась старая застройка.
Да, скорее всего виновата война и бомбежки союзников, но даже то, что осталось находится в очень удручающем виде...
Собор св. Штефана мы нашли не без труда, несмотря на его гигантские размеры. А все из-за очень плотной застройки (Матвиенко отдыхает :)).
Собор великолепен, слов нет. Но не могу опять не поворчать по поводу лесов и реставрационных шторок.
Да и сфотографировать собор нормально никакой возможности нет. Только если с вертолета, может быть...

Внутреннее убранство собора тоже впечатляет, как и количество людей внутри...

Здесь мы едва успели воспользоваться лифтом для поездки на смотровую площадку, на самом верху собора. Работал он до 16:40.
Лифт буквально взлетел на самый верх, что аж заложило уши.
Про потрясающие виды говорить не буду, просто посмотрите фотографии:

После столь впечатляющего восхождения и переполняющих нас впечатлений мы были абсолютно измотаны, но ребенок еще не получил свою долю удовольствия и поэтому мы поехали в парк развлечений Пратер.

Пратер (нем. Prater) — большой общественный парк и зона отдыха в Вене. Расположен в южной части Леопольдштадта между Дунаем и Донауканалом, вытянут вдоль берега на 5 км. Название парка произошло от слова лат. pratum, что означает луг.

Большую часть занимает так называемый «зелёный Пратер» (Gr?ner Prater), где находится главная аллея, территория Венской международной ярмарки, ипподром, стадион, велодром, спортивные площадки. На севере Пратера расположен «Вурстельпратер» (Wurstelprater) — парк аттракционов, который часто также называют просто Пратером. По парку проложена миниатюрная железная дорога, также здесь находится гигантское колесо обозрения (Riesenrad), сооружённое в 1896—1897 годах английским инженером Вальтером Бассетом при подготовке к празднованию пятидесятилетия правления императора Франца Иосифа I. С 60-метровой высоты открывается прекрасная панорама Вены, благодаря чему колесо является одним из символов города.

Знаменитое колесо обозрения видно издалека. Забраться на него мы не рискнули, возраст все-таки(колеса, конечно, а не наш :)).

Но зато по развлечениям прошлись. Особенно нам понравился павильон Динозавров, в котором, помимо движущихся фигур динозавров, создана неповторимая потрясающая атмосфера древних тропиков.

Пещера страха оформлена с особым изяществом, ужасно и красиво

Дьявольская железная дорога

Макс попробовал почти все, покатался на лошади

управлял кораблями

и погонял на машине

Затащил Юльку и Макса на водяную горку, сначала очень хотели, но потом, когда увидели реальную высоту упирались ногами :)

Вообще, парк меня удивил особой экстремальностью некоторых аттракционов. Казалось бы обычная карусель цепочка, но когда замечаешь, что особый механизм поднимает ее на огромную высоту -дух захватывает, даже при взгляде со стороны. :)

А эта карусель, судя по всему, сугубо для взрослых, так как детей я на ней не заметил. Причем поразительный факт - никто не пристегнут, более того, при движении молодежь периодически вставала на ноги, балансируя и пританцовывая. Зрелище завораживающее...

По настроению парк Пратер мне очень сильно напомнил Диснейлэнд, да и по размерам тоже...
Правда отличие в том, что в Пратере платить надо за каждый аттракцион в отдельности. Что для нас было очень хорошо, так как долго бы мы там не выдержали. На наше счастье у нас закончился кэш, что для ребенка послужило очень серьезным оправданием :)

Под завершение дня, мы, хотя и стоптали ноги до колен, все равно решили зайти в парк Шённбрунн, возле которого жили. Парк оказался очень красивым, чрезвычайно похожим на парк в Петродворце. Думается мне, что наши архитекторы черпали свое вдохновение именно здесь...

Сам дворец был, безусловно, уже закрыт, но мы бы его и не осилили. Поэтому прогулявшись немного по территории мы пошли в гостиницу.

Вот такой прекрасный плакат висел на одной из стен в нашем отеле.

Спали, разумеется, очень крепко. :)

Начало рассказа здесь: часть 1 и часть 2

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашем автопутешествии по Австрии, Германии и Чехии в мае 2009 года. Ранее были написаны рассказы“Австрия, Блюденс”,
"Германия, Мюнхен, часть 1",
"Германия, Мюнхен, часть 2",
"Австрия, Зальцбург, часть 1"
и "Австрия, Зальцбург, часть 2"