Германия - Берлин

2002-06-05 16:47:25

NB: Этот пост не несет никакой смысловой нагрузки и призван лишь систематизировать все мои поездки за границу. Тем не менее, если вы хотите посмеяться надо мной дистрофиком, милости прошу читать дальше :)

Берлин. Симпозиум биотехнологов.
Это был мой первый визит за границу. Собирались ехать вместе с моим руководителем в аспирантуре, его подругой Викой и еще одним аспирантом, моим бывшим одногрупником. Ехали за свой счет, у института денег, конечно же не было. Выбрали самый дешевый вариант - поездку на автобусе. В самый последний момент четвертый член (по-другому и сказать не могу :)) нашей поездки отказался ехать. Поехали мы втроем.

Доехав на автобусе до Бреста, мы встали намертво на границе с Польшей. Стояли где-то 8 часов, худшее впечатление от переезда. Там оказалось, что у моего преподавателя был только армянский паспорт (у него два гражданства), а у граждан Армении нет договора на транзитный проезд через Польшу без транзитной визы. В итоге его высаживают на границе, а мы вдвоем с Викой едем дальше. Надо сразу сказать, что английский я тогда знал плохо, мог объясниться, но не более того. Кроме того, это вообще была моя первая поездка за границу, что ввергало меня в сильнейший стресс.

германия

В счастливом неведении до перехода границы

Тем не менее мы поехали. В Польше мы останавливались поесть. Ели в какой-то забегаловке, где едят все группы, едущие автобусом, так что народу там было тьма тьмущая. Еда была довольно сносная, особенно понравилось местное пиво, которого мы набрали с собой в дорогу. Расплатиться можно было как рублями так и долларами. Возмутили польские водители-дальнобойщики, которые распознав в нас русских, стали показывать нам владение русским матом, им это казалось невероятно смешным, мне же хотелось вцепиться им в глотку. Чудом удержался.

Я польском кабаке жутко злой и недовольный

Доехав до Берлина, мы очень усталые вышли из автобуса и пошли искать улицу на которой находился наш отель. На первом же перекрестке мы стали на ломаном английском спрашивать, где находится улица Карла-Фридриха, на что первая же попавшая нам женщина ответила - "говорите по-русски, я понимаю". Я был в шоке :)
Кое-как нашли мы нашу гостиницу. Как она называлась уже не помню. Находилась она недалеко от автобусной остановки, в западной части Берлина. Мы попытались получить наши ключи и надо же было такому случиться, женщина на ресепшн абсолютно не говорила по-английски, а я соответственно по-немецки. Она очень долго не могла понять почему же комната зарезервированная на 4-х, а приехало только двое. Через пол-часа объяснений жестами мы получили ключи, заплатить права пришлось за всех, что сильно подрезало наш бюджет.

германия

Я на фоне гостиницы со странным американским названием

После чего, уже в своей комнате, я впервые почувствовал как может быть плохо от стресса. Я просто умирал где-то в течение часа. На следующий день на ресепшн стоял молодой человек, говоривший по-английски, ну не закон подлости, а ? :)
Центр, где проходил семинар, мы нашли достаточно легко. Он находился недалеко от того места, где мы жили. Называется он ICC Berlin.

германия

Я на фоне международного центра конференций

С помошью карты и общественного транспорта мы с Викой добрались до места.
Там мы развесили наши статьи и обзоры и пошли по выставке смотреть на работы других. Познакомились с массой интересных людей, было здорово.

германия, берлин

Вообще программа семинара включала в себя, помимо самой выставки еще много дополнительных опций, на которые мы подписались.
Одной из них был классный ужин во дворце, где можно было пообщаться с участниками форума. Подробностей к сожалению за давностью лет не помню, но помню, что мы без знания языка довольно сносно общались с различными иностранцами. Особое внимание всех привлекала, конечно, Вика. :)

На меня в то время и смотреть то страшно было, весил я около 70 килограмм (при росте 182 см).
На следующий день мы уже освоились с местным транспортом, как-то U-Ban (типа нашего метро) и S-Ban (городсткая электричка). Начали ездить по городу, в поисках достопримечательностей.

Конечно же не могли мы не посетить и Рейхстаг, мекка любого русского туриста.

берлин, германия, рейхстаг

Были поражены присутствием надписей русских воинов-освободителей. Как нам сказали, до сих пор в немецком парламенте идут дебаты о том, чтобы их убрать, но пока безуспешно. Хотя как знать, может уже и убрали.

берлин, германия

В Рейстаге можно было подняться на самый верх, в середину купола.

берлин, рейхстаг

Одним из великолепнейших образцов церковного зодчества является Берлинский Собор, который сами немцы называют просто Dom.

берлин, германия

А это орган внутри собора:

Просто погуляли по городу

Также мы ездили на экскурсию на пивзавод Berliner Pilsener.

берлин, германия

Очень здорово было, очень чистый заводик, все ухожено. Новое оборудование везде. Что поразило, так это великолепный бар при пивоварне, где нас угощали разным пивом.

германия, берлин
Вкусное пиво, стоит попробовать :)

Причем когда я выпивал свой бокал, он, чудестным образом, менялся на полный. А поскольку я пью очень быстро, вскоре я ощутил себя в никаком состоянии. Что было очень прискорбно, поскольку вечером мы собирались на прогулку на корабле по Рейну, на котором нам предстоял обильнейший ужин :).
В итоге есть на корабле я ничего не смог. Оставалось наслаждаться видами Берлина. Очень понравилось на корабле - это движущаяся кабина капитана. Движется она потому, что мосты в Берлине очень низкие. И если стоять на верхней палубе и зазеваться, можно запросто влететь головой в мост. К счастью ничего подобного не случилось :).

берлин, германия

На корабле, сытый, но очень усталый :)

Надо сказать, что приключения моего преподавателя, Марка Марковича, тоже стоит упомянуть. В Бресте ему отказали в выдаче транзитной визы, сказали надо ехать в Москву. Он слетал в Москву, сидел там целый день, объяснял, что к чему, уговаривал. Вообщем прошло три дня, а он все еще не попал в Германию.
Он уже думал отказаться от поездки, но, на наше счастье, все-таки решил ехать, что нас спасло, поскольку денег у нас расплатиться за гостиницу не хватало.
Я уже даже позвонил родителям, чтобы те выслали денег. Весело было :).
Вот такое было у меня первое впечатление от поездки. Сумбурное, жутко стрессовое, но необычайно интересное :).

Особо хочу рассказать о знаменитом Берлинском Зоопарке. Клетки там отсутствуют как факт, большинство животных находятся на островах, окруженных рвом с водой.

берлин, германия, зоопарк

германия, берлин, зоопарк

Особенно, я был в восторге от бегемотов, которых увидел в первый раз "живьем".

Вот таким был мой первый опыт поездок за границу. Именно с этой поездки и началось мое бесконечное путешествие, которое продолжается до сих пор.