Париж, день первый.

2008-07-14 15:42:44

Планировать поездку в Париж мы начали где-то за три месяца до предстоящей даты. Причем, до самого последнего дня не верилось, что все удастся.

Поводом к путешествию во Францию послужила, как ни странно, моя страсть с MMORPG играм, а в частности к World of Warcraft.
Ведь, надо было такому случиться, что именно в Париже в конце июня, проходила выставка компании Blizzard, разработавшей эту игру. Приобретя он-лайн билеты на эту выставку, мы начали активно планировать наш отпуск.

Установка была следующая, следуя примеру Annataliya, организовать свое путешествие полностью самостоятельно, не пользуясь услугами турфирм.
И, надо сказать, нам это удалось на 100%. Не скажу, что все было легко и безоблачно, но в целом с задачей мы справились :)

Учитывая довольно напряженную обстановку с финансами, мы изначально старались сделать наш отдых максимально экономичным (вернее Юля старалась, а я - не очень :)). Именно поэтому для покупки билетов на самолет мы воспользовались финской бюджетной авиакомпанией Blue1.

Билеты на троих(двое взрослых и ребенок), с учетом всех сборов обошлись нам в 650 евро, что было значительно дешевле, прямого московского рейса, например Aeroflot'а, который стоил что-то около 41000 рублей.

Уже потом, подсчитав все затраты на дорогу до Хельсинки и обратно, мы пришли к выводу, что по цене получается почти так же, но поменять уже ничего было нельзя.

В будущем решили внимательно следить за акциями авиакомпаний, которые иногда делают очень выгодные предложения по цене, по-крайней мере, как это утверждается на их сайтах.

Визы мы получали в питерском представительстве французского визового центра.
На удивление получили их быстро, причем Юльке удалось это сделать без моего личного присутствия. Визу дали многократную на пол-года. Как показалось Юле, большую роль сыграла моя американская виза.
Так что у нас теперь есть возможность съездить в Европу еще разок-другой. :)

Как я уже сказал лететь нам предстояло из Хельсинки в Париж, а следовательно до Хельсинки надо было как-то добраться. Добираться мы решили из Питера, в который по-любому надо было заехать, чтобы получить международные права, а так как срок национальных подходил к концу, то и поменять обычные.

На смену прав и получение новых я потратил 9 часов, простояв все это время в очереди в центральном МРЭО г. С-Петербурга. Это была жесть, как она есть. Одна радость, что в следующий раз туда надо будет ехать только через 10 лет.

Из Питера в Хельсинки мы решили ехать на маршрутке. Для этого мы воспользовались услугами одной из многочисленных компаний, предоставляющих такие услуги. Обошлось нам это в 105 евро на троих. Выехали мы туда в 4 утра, долго собирали полный микроавтобус по всему городу и часов в 5 выехали в направлении финской границы.
Пока ехали чуть не поседели от страха, водитель гнал, почем зря. Сидя сзади в микроавтобусе скорость в 160 км/час по нашим дорогам чувствуется особенно... :)

К счастью, часа через два с половиной мы оказались на финской территории и гнать стало невозможно. Границу прошли довольно быстро, где-то минут за 40. Штамп в паспорте и вперед.

В аэропорту мы были в 11:30, за два с половиной часа до вылета. Подойдя к стойке регистрации SAS/Blue1, я показал распечатку с подтверждением моей брони и получил посадочные талоны и багажные бирки. Особенность и большое удобство электронных билетов- это отсутствие самого билета, вам достаточно знать номер брони.

До Парижа мы долетели за три часа, купленный ребенку, незадолго до поездки, Gameboy, не давал ему скучать. Обед на бюджетных рейсах, как водится, не дают, так что учитывайте это, если будете пользоваться.

Прибывали в Париж мы 26-го июня, гостиницу (точнее апартаменты) мы забронировали заранее, через сайт http://www.parisattitude.com/.
Гостиницы искать не стали по причине необходимости в кухне. Нашли очень приятные апартаменты на улице Rue Moret, которые стоили нам 390 евро на 7 дней(включая 90 евро - услуги агентства).

В аэропорту Шарль-Де-Голль найти необходимое направление не очень сложно, но стоит знать некоторые моменты. Из аэропорта до станции RER(что-то вроде нашей электрички) ходят специальные автоматические вагончики. Ездят они абсолютно без участия человека. Найти их можно по надписи CDGVAL. Это абсолютно бесплатно и работает круглосуточно.
Вот так они выглядят:
 (466x699, 79Kb)
Билет до Парижа можно купить в кассе перед входом. Рядом, в магазине напротив, мы купили очень хорошую карту Парижа. Компактная и, хоть предназначенная для велосипедистов, очень удобная.

Хочу предупредить, что купив билет на RER и зайдя внутрь, не торопитесь его выбрасывать, он вам еще пригодится, чтобы выйти наружу. Вот такая хитрая у них система. :)

Для поездок в метро и наземном транспорте мы хотели купить абонемент на неделю, называется карта orange, но не стали, так как приехали в пятницу, а карта дается с понедельника, да и заморачиваться надо было с фотографией...

Поэтому мы купили так называемые "carne" - десять билетов общей ценой в 11 евро. Годятся для поездок в любом транспорте, кроме RER. В общей сложности мы купили их около 30 штук, плюс иногда удавалось пройти бесплатно Юле с коляской.
Пройти с коляской, однако, совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для того чтобы открыть специальную дверь нужно каждый раз обращаться к работникам метро, продающим билеты в кассе. А те не всегда на месте, да и открывают неохотно.
Что касается контролеров, за все время нашего пребывания в Париже, мы их ни разу не встречали.

Добравшись до забронированного адреса с помощью карты и схемы метро, мы заселились, бросили свои вещи и уладили все формальности с хозяином. Хозяином оказался приятный француз лет 35-40, у которого три дня назад родилась дочка.
Апартаменты оказались несколько меньше, чем казались на фотографии, но нас это не смутило, просто мне пришлось внимательнее следить, чтобы не удариться головой о потолок :))
Вот, наша кухня:
 (466x699, 58Kb)
Немного передохнув, мы пошли гулять по городу.

Скажите мне, что хочет увидеть человек, в первый раз попавший в Париж? Конечно же Эйфелеву Башню :)
Именно в направлении нее мы и пошли. По совету хозяина квартиры, которого звали Жилле, мы сели на 96 автобус и поехали в направлении острова Сите. На нем мы вышли, увидев огромное скопление достопримечательностей типа Notre Dame de Paris
 (700x525, 101Kb)
и La Chapelle.
 (466x699, 80Kb)
С этого места мы, по берегу Сены, пошли пешком.
Шли очень долго, по пути наслаждаясь видами.

(699x466, 92Kb)
 (699x466, 88Kb)
Как оказалось позже, прошли мы почти 10 километров, пока не достигли конечного пункта назначения.

Зато когда дошли, то, наконец-то, почувствовали себя в Париже. До этого момента у всех у нас было стойкое ощущение, что все это сон :)
 (466x699, 90Kb)
Часов в 10 вечера башня замигала сотнями белых огней, это было потрясающе :)
И хотя фотография не передает всю красоту этого действа, попробую передать, что я имею в виду :)
 (466x699, 53Kb)
В общем, от такой красоты, нас, как и многих вокруг, охватила страсть к фотографированию башни. Время пролетело незаметно и в 11 вечера мы двинулись обратно.