Китай, Хайнань, Дун Тян, Океанариум, Нань Тянь

2006-09-28 14:51:57

День четвертый.

Заранее спланировав поездку сразу в три различных места, мы смогли выбраться из отеля только в одиннадцать. Ночью бушевала гроза и только в пол-девятого погода улучшилась и Юля и Макс пошли купаться. Я отсыпался, поскольку очень поздно лег, записывая эти заметки.
Первым пунктом назначения мы выбрали Даосский центр - Дунь Тян. Он является частью парка Нань шань, но находится с другого склона горы. Как мне рассказали Даосский центр - это место скорее не туристическое, а религиозное. Сюда съезжаются паломники со всех краев Китая и здесь, по легенде, место обитания одного из драконов, создавших землю.

китай, хайнань, дун тян, буддийские храмы

Ехать до него оказалось довольно долго, гораздо дольше чем вчера до Нань шаня. Дело в том, что подъезд к нему находится с другой стороны полуострова, на который можно попасть только выехав на хай-вей, ведущий в столицу Хайнаня - Хайкоу. Стоит отметить, что такси мы сторговали за 180. Может быть кому-нибудь удастся дешевле, но я был доволен. Ведь расстояние оказалось гораздо больше, чем мы ожидали.
Въезд в парк нам стоил 71 юань на двоих, кроме того нам выдали 3 типа билетов, 2-м из которых применение отыскать нам так и удалось, если кто знает, подскажите, а то Юля места себе не находит. :)

Спустившись вниз к побережью, мы обнаружили карту с описанием мест, которые стоит посетить. Но места, где же мы находимся мы так и не нашли. Поэтому карта оказалась бесполезной.

китай, хайнань, карта дун тян

Та самая карта. Найди себя :)

Мы взяли билеты на электроавтобус за 10 юаней, туда и обратно. Мы наивно предполагали, что принцип действия этих автобусов, как и в Нань Шане, ан нет…

дун тян, китай, хайнань

Когда мы чуть не проехали одну из достопримечательностей, мы попросили водителя остановиться. Он, конечно, не понял но остановился. Мы вышли, быстро сфоткались, но поняли, что если будем медлить он просто уедет :)
Сели обратно и больше не выходили до конца.

лестница, дун тян, китай, хайнань

Конец, надо сказать, наступил очень быстро. Около 2 минут всего длилась наша поездка. Автобус стал на стоянку и нам показали куда нам идти. Ну мы и пошли.

буддийский храм, китай, хайнань, дун тян

Поднялись в храм, находящийся неподалеку, там фотографировать не разрешили, но мы не расстроились, купили там ароматические палочки, поставили дымиться.

дракон, жар-птица, китай, хайнань, дун тян

Дошли до места рождения дракона, если я правильно понял. В основном все памятные места в этом парке выглядят в виде камней, различного размера иероглифами на них.

иероглифы, китай, хайнань, дун тян

Что мы благополучно и зафиксировали :)

Надо отдать должное в этом парке, в отличие от вчерашнего есть надписи и на русском тоже, не совсем правильном и порой очень забавном :)

не влезть, китай, хайнань, надпись на табличке

Была еще надпись “Крутая спуска”, которая меня очень порадовала :)

Мы стали подниматься в верх. Все выше и выше по каменным лесенкам, в надежде увидеть что-то необычное. Через достаточно долгое время (часов я с собой не носил) мы поняли, что это что-то находится очень высоко. На пути подъема этой лестницы мы встретили очень много камней с иероглифами. Но вот прошло еще немного времени и камни пропали, осталась одна лестница вверх. Но отступаться не в наших принципах и мы, с Максом на руках, лезем вверх.

лестница в небо, дун тян, паломничество, китай, хайнань
Лестница в небо

Лезем и лезем, а лестница все не кончается, а я все думаю, что же там может быть ТАКОГО на верху. Когда мы с невероятными усилиями забрались на самую вершину, мы там не увидели НИЧЕГО. Там был просто конец ступенек…

вершина, восхождение на вершину горы, дун тян, китай, хайнань

Забравшись на такую вершину добреешь. Злиться просто нету сил. Хотя по фотографии конечно же этого не скажешь :)

Это было сильно. Вроде бы там раньше было жилище отшельника, но видимо все изменилось :)

вершина, восхождение на гору, вид сверху, дун тян, китай, хайнань

Тем не менее оттуда открывался великолепный вид.

вершина, вид сверху, китай, хайнань

В общем мы были в состоянии близком к Нирване. Видимо так и было задумано. Мы были мокрые насквозь, да и погода была солнечная и очень жаркая. Но мое физическое начало, к сожалению, возобладало над духовным и пошли спускаться.
Обратный путь был быстрым.
Резюмируя, я не могу сказать сколько времени занял подъем, но я знаю точно, что вся наша прогулка, по небольшому в общем-то парку, заняла 4 часа.

После этого мы все-таки решили съездить в Океанариум. Нас отговаривали, говорили, что картина удручающая, плохое содержание животных и т.д и т.п, но мы решили порадовать Макса, так как он очень устает от того, что нам интересно.
И не пожалели. Я не скажу, что океанариум вполне соответствовал моим ожиданиям (я по-крайней мере ожидал увидеть там рыб), но там мы сделали две классных фотки Макса с черепахой и с крокодилом и посмотрели неплохое шоу с морскими львами. Максу понравилось.

черепаха, океанариум, китай, хайнань
Макс на черепахе

крокодил, океанариум, китай, хайнань
С крокодилом

шоу морских львов, океанариум, китай, хайнань
Шоу морских львов

По дороге в отель мы заехали в Coffee Restaurant, один из немногих, уже работавших(рестораны начинают свою работу довольно поздно, время было около 5 вечера) поели на 162 юаней.(ну никак нам не выйти из 160 юаневого рубежа :))
Чудом успели в отель до отъезда бесплатного автобуса до термальных источников Нань Тянь (официальный сайт). До отъезда, чтобы хоть как-то порадовать наших обделенных гидов, мы купили у них билеты на источники.
Автобус выехал с небольшим опозданием, ехали 35 минут. Там у нас попросили залог за ключ от шкафчика. Стоит это 100 юаней с человека. У нас было только 180 на двоих, но нам простили :)
Первый бассейн, который мы посетили, был детский, с водяными пушками и горкой для спуска. Юльке и Максу там очень понравилось, я же оказался несколько великоват для нее :)

водные горки, горячие источники нань тянь, китай, хайнань

Веселые старты

Дальше пошли горячие источники, в первый из которых, бурлящий, я едва смог зайти, мне показалось очень горячо. Температура в нем, согласно надписи на табличке была 38 - 42 градуса.

горячие источники нань тянь, китай, хайнань

Отдых после трудного дня…

Дальше было множество бассейнов с различной температурой. Все источники естественные. Дело в том, что остров Хайнань вулканического происхождения, 8 тысяч лет назад прекратилась вулканическая активность, но по всему острову разбросано множество горячих источников, одним из которых является Нан-Тянь.
Есть классный бассейн с кокосовым молоком (мы тщетно пытались почувствовать запах кокоса, но не смогли), с кофейными зернами, пахнет кофе - класс.
Рай на земле - это здесь :)

Эффект такой же как от бани, только мощнее.
Всю усталость от подъема на вершину как рукой сняло.
Обратно в отель мы уехали на 9-ти часовом автобусе. Детский бассейн закрылся уже часов в 8 уже и Максу было очень скучно поэтому мы решили повторить на следующий день.
Забыл сказать про очень необычный бассейн с рыбками. Когда ложишься в него, рыбки начинаю приятно покусывать кожу по всему телу. Поначалу становится невыносимо щекотно, поэтому все очень заразительно смеются :)

Мы назвали его бассейном смеха. Говорят что это очень полезно для кожи, рыбы удаляют помертвевшие чешуйки и она омолаживается :)

рыбы, горячие источники нань тянь, китай, хайнань

Хорошо что не пираньи :)

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашей поездке на остров Хайнань в октябре 2006 года.