Китай, Хайнань - деревня Ли и Мяо

2006-09-29 13:54:56

День пятый.
Проснулись мы сегодня на удивление рано. Быстро позавтракав мы пошли в бассейн купаться. Погода была замечательная, солнечно и спокойное море. В связи с этим, Юлька побежала договариваться о поездке на скутере или на “банане”.
Но к сожалению, с трехлетним ребенком никуда не пустили :(

дом вождя, деревня ли и мяо, хайнань, китай

Наш план на сегодня был часов в десять выехать в этническую деревню народностей Ли и Мяо, предварительно заказав у наших гидов индивидуальную экскурсию. Приняли мы такое решение, потому что с Максом очень неудобно ехать на экскурсию в 13:00, поскольку он в это время как раз спит. А все общие экскурсии, предлагаемые гидами, начинались именно в это время.
Аргументация была железная - все туристы утром хотят на пляже поваляться, а вечером у них массаж. Вот так вот под одну гребенку всех и причесали.
На нашу просьбу о цене индивидуальной экскурсии, мы получили ответ - “нам это не выгодно”. Одно могу сказать, хорошо что Юлька с ними разговаривала, я бы только попортил себе нервы зря.

В результате всех этих разговоров, мы поехали туда на частнике, очень приятном китайце с комфортным минивэном за 200 юаней туда и обратно. Забегая вперед, скажу, мы ни на минуту не пожалели, что поехали туда одни.

Китайцы в целом (если не брать в расчет некоторых наших гидов) нас поразили удивительной открытостью и дружелюбием, стремлением помочь.
Наш водитель, поставил Максу мультики и всю дорогу Максим не скучал и не заснул. Вся дорога заняла порядка 30 минут.
То место, куда мы приехали - это не простая деревня, это целый музейно-антропологический комплекс. Он состоит из 3 основных частей.

1 часть - Стилизованная деревня народности Ли. 2 - Стилизованная деревня народности Мяо. 3 - Парк в джунглях, в котором находятся остатки древней китайской деревни.

За вход мы заплатили по 195 юаней с человека, не спрашивайте меня почему такая странная цена, не знаю. Кроме того мы взяли гида за 30 юаней, который, как нам сказали, немного говорит по-английски (причем упор делался на слове немного).
Но позже, как мы для себя открыли, знание языка для гида совсем не важно. Наш гид объяснял все жестами так, что было все понятно без слов. Он нам устраивал целый спектакль каждый раз, было очень здорово. Кроме того, он нам очень помогал в дороге, в общем оставил о себе очень хорошее впечатление. Самое главное к нему пошел на руки Макс, а это о многом говорит…

В первой деревне мы увидели много различных домов, предназначение каждого объясняется на табличке рядом.

В одном из них нам дали покурить длинную трубку, жалко не было возможности такую себе купить :)

трубка мира, деревня ли и мяо, хайнань, китай

Макс с интересом наблюдал, как мы курили и очень расстроился, когда ему не дали :)

По ходу движения, нам попадались люди народности Ли или Мяо, с которыми можно было сфотографироваться. Возле одного из домиков нас одели в национальные костюмы и сфотографировали. Это было очень неожиданно и приятно.

деревня ли и мяо, хайнань, китай

Типичная семья народности Ли :)

Как нам объяснили Деревня Ли и Мяо на самом деле не жилая, но каждый день представители этих народностей приходят сюда как на работу. И они с удовольствием фотографируются со всеми туристами за небольшое вознаграждение.

деревня ли и мяо, местные жители, хайнань, китай

Потом мы постреляли из самодельного деревянного арбалета. Да, забыл сказать, что за фотки в костюмах, стрельбу и прочий экшен надо было еще заплатить 10 юаней за каждого, что мы не задумываясь сделали. Еще мы метали дротики в рыбок, кушали всякие разные фрукты и овощи.

рыба, дротик, рыбак, деревня ли и мяо, хайнань, китай

деревня ли и мяо, хайнань, китай

Домашние животные. Буддисты спокойно относятся к свиньям.

свиньи, домашние животные, деревня ли и мяо, хайнань, китай

домик в деревне, деревня ли и мяо, хайнань, китай

С обезьянкой не хотите сфотографироваться? :)

обезьянка, деревня ли и мяо, хайнань, китай

По ходу движения мы доходили до различных сценических площадок, где сразу после нашего прибытия начинались выступления артистов той народности, в деревне которой мы находимся. В деревне Ли мы услышали музыку из травинки. Ли хитрым образом скручивают травинку и играют очень красивые мелодии. Затем было танцевальное выступление, юноши и девушки, пусть и без особого энтузиазма, исполнили очень красивый танец.

танец, деревня ли и мяо, хайнань, китай

Вход в деревню Мяо - это обязательное надевание зуба священной коровы, которой поклонялись Мяо, за обязательную цену в 10 юаней. В деревне Мяо, жители которой являлись выносливыми и сильными воинами, нам показали трюк на лестнице из ножей. Очень впечатляет.

лестница их ножей, деревня ли и мяо, хайнань, китай

Та самая лестница

Там же молодые ребята походили по стеклам и раскаленным углям и показали чудеса ловкости, пытаясь отрубить себе палец на одной из конечностей.

битое стекло, трюки, выступление, деревня ли и мяо, хайнань, китай

трюки, выступление артистов, деревня ли и мяо, хайнань, китай

Да, хождение по раскаленным металлическим дощечкам зрелище тоже не для слабонервных, Юлька не выдержала и ушла, захватив с собой Макса. Дальше была сцена где выступали трюкачи с огнем. Нам всем выдали колотушки и бамбуковые полости, которыми надо было стучать вместо аплодисментов. Макс с удовольствием стучал в свою маленькую колотушку :)
Зато мы впервые увидели как выглядит цветок бананового дерева.

банановое дерево, бананы, деревня ли и мяо

Девушка, работавшая на ткацком станке в знак уважения потрогала меня за ухо(хотя теперь я уже сомневаюсь, что это был знак уважения, это мог быть и совершенно другой знак с противоположным смыслом :) )

девушка и ухо, ткацкий станок, деревня ли и мяо, хайнань, китай

Огненное шоу

огненное шоу, деревня ли и мяо, хайнань, китай

Потом мы пошли в древнюю заброшенную деревню Мяо. Надо сказать, что весь комплекс находится в удивительной красоты месте. Он располагается вдоль склона горы на довольно большой высоте. Кругом кокосовые и банановые пальмы(которые мы там увидели в первый раз), а также деревья Бинлан
(красные ягоды, которые жуют местные жители - официально разрешенный наркотик).

деревня ли и мяо, хайнань, китай

В древней деревне нам понравилось больше всего. Тише и загадочней места я не видел. Все пропитано древностью, без лоска, как ни странно, но мы там были одни со своим гидом. Нам показалось, что групповые экскурсии туда не водят. Я думаю по причине ветхости досок по которым мы ходили. Я полез фотографироваться, чуть не провалился, доски прогнили насквозь.

ловушка для врагов с кольями, деревня ли и мяо, хайнань, китай

Я возле обвалившейся от старости ловушки для врагов

На самом высоком месте горы, находилось буддистское святилище. Наш гид предупредил нас, что фотографировать нельзя. Сразу за древними строениями деревни мы увидели золотую статую какой-то богини. Нас пригласили, попросили вести себя тихо. Монах на входе дал нам ароматические палочки, мы их зажгли и начался непонятный нам ритуал. Мы подошли к статуе одновременно, под звук барабанов три раза поклонились и отдали палочки монаху. К нам подошел , как мне показалось, монах постарше и вложил на каждому в ладоши смесь риса с чем-то непонятным. Потом мы зашли в небольшую палатку, где этот монах нам что-то рассказывал, как нам объяснил потом гид, делал комплименты моей жене :)

Потом мы записались в книгу, которая лежала у него на столе. Конечная графа содержала сумму денег от 133 до 399 юаней. Я тогда не очень понял, что все это значит, но потом после долгих объяснений мы поняли что это наш взнос за троих членов семьи и что монах поставит три огромные свечи за наше счастье. Скрепя сердце я отдал свои деньги, но потом еще минут пять ходил озадаченный, как же так получилось. Но после недолгих раздумий понял, что полученные ощущения не купишь ни за какие деньги. Ритуал стоит того, но если вы не готовы расстаться с деньгами, просто дайте гиду знать до того как все начнется :)

Сразу после святилища мы увидели древнее дерево, которому, если верить нашему гиду, больше тысячи лет.

гид, деревня ли и мяо, хайнань, китай

Несмотря на свой маленький рост, наш гид носил Макса на руках

В одном из местечек, где было очень много растительности, наш гид попросил нас двигаться быстро, поскольку здесь много змей. Пока бежали, Юлька заметила зеленую змею на ветке и услышали шипение. Адреналина набежало, быка свалить можно было бы :)

Хорошие ребята, китайцы, добрые…
Макс к тому времени, уже спал на руках и тут мы пришли к еще одному аттракциону. Спуск по тросу через ущелье на другую скалу. Был конечно и другой путь, но им воспользовался наш гид, прихватив с собой спящего Макса.
Спуск добавил нам еще острых ощущений. Наши перекошенные от страха лица мы имели удовольствие созерцать по прибытии. Все приземления фотографируются и продаются вам потом по 10 юаней штука. Советую подготовиться и обязательно хотя бы одну взять, они очень здорово оформляются.

Проехав немного на машине, мы остановились у павильона змей.
Представления, как я ожидал, не было. Только один раз кобру вытащили из аквариума, заставили открыть капюшон и засунули обратно. Но зато потом нам показали действие змеиного яда. Мне натерли плечо змеиным ядом (плечу стало холодно), затем закрыли полиэтиленовой пленкой (стало горячо). Пленка начала дымиться, по плечу растекался жар, но когда я прикоснулся к пленке, она было совершенно холодная!!!Потрясающее ощущение.

змеиный яд, деревня ли и мяо, хайнань, китай

Может не очень заметно, но пленка дымится

В общем-то на этом из закончился наш тур. Купив у змеелова 1 пузырек со змеиным ядом за 80 юаней,мы пошли к выходу.
Подытоживая все вышесказанное, сегодняшняя экскурсия по количеству впечатлений сопоставима, а может даже превосходит экскурсию в Нань шань. Всем обязательно советую, но только обязательно езжайте как мы. Для сравнения, групповая экскурсия длится два часа, мы там пробыли 3,5 часа, при том что мы шли достаточно быстро.
Приехали в гостиницу в 16:05. Знаю точно, поскольку мы очень хотели успеть на автобус в термальные источники. Он отправлялся в 16:10. За пять минут я взлетел в номер, схватил все необходимое и , так сказать, с корабля на бал :)"

горка на горячих источниках, хайнань, китай

В общем отдохнули, поплавали. На мой взгляд, немного скучновато, но Юльке нравится, да и Макс нашел себе теплый бассейн, спасательный круг и был счастлив.
Вечером, около 20 часов, мы осознали, что с завтрака ничего не ели. На наше счастье в парке оказался неплохой барбекю ресторан. За 98 юаней -шведский стол. В 21:00 приехал автобус и мы поехали домой.
Сегодня был очень хороший день. А завтра нам предстоит переезжать в другой отель.