Греция, Афины

2007-08-15 20:38:27

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашем автопутешествии по Греции, островам Крит и Санторини в июне 2007 года. Ранее был опубликован рассказ "Греция, остров Крит"

День первый
В Афины мы прибыли рано, в 6 часов утра. Поймали такси и поехали к той гостинице, которую, как я полагал, мы забронировали. Когда мы приехали в Acropolis Hotel , молодой человек на ресепшне сказал, что никакой брони у нас нет. На мой вопрос есть ли места, мне было сказано, что может быть есть, но надо подождать до 10 часов. А случилось это так, я написал по почте заявку, мне было отввечено, что места есть, высылайте данные кредитки. Я выслал, но ответного письма не получил. Вот и все, по большому счету сам виноват, просто не было времени, все делалось перед отъездом, впопыхах. И мы пошли бродить по Афинам в поисках номеров в гостинице. Я был зол, как никогда. Юльке досталось конечно сильно, я просто неуправляем в таком состоянии :blush:. На пятой гостинице нам повезло. Ей оказалась недавно построенная гостиница Amalia. Номер за ночь стоил в ней 150 евро, что, надо сказать, очень недорого для центра Афин. Располагается эта гостиница прямо напротив Национального Парка, и в минуте ходьбы от Президентского Дворца. После того как мы нашли номер, я расслабился и успокоился :)

Мы позавтракали и пошли гулять по городу. Немного поплутав в поисках Акрополя, мы прошли мимо Арки Адриана, одного из древних правителей Афин.

Арка Адриана
Уже в пол-девятого мы были в Акрополе. Акрополь - это несколько древнегреческих сооружений, расположенных на вершине горного плато. Акрополь - это, пожалуй, единственное, ради чего стоит ехать в Афины. Его видно со всех концов города, при взгляде на него захватывает дух.
Несмотря на наш ранний приход в музей, народу на входе было очень много. Мы немного замешкались, так как надо было обязательно сдавать все рюкзаки в камеру хранения, которая находилась в 200-х метрах от входа. Билет стоил 12 евро, но он состоял из 6 билетов, в разные уголки комплекса Акрополя. Мы посетили только 4 из них. На входе в Акрополь расположено первое здание с колоннами, называемое "Пропилеи", что в переводе с древнегреческого означает "Здание-врата". Построено оно было еще в 437 году до нашей эры.

Акрополь, вход

Справа от входа располагался Храм Эрехтея.

Он занимал то самое место, где, по верованию греков, произошёл спор между Афиною и Посейдоном из-за обладания Аттикой; в нем находились оливковое дерево, произращённое Афиною, и ключ солёной воды, начавший бить по манию Посейдона; в нем хранились другие святыни, чтимые афинянами: деревянный истукан Афины, будто бы упавший с неба, статуя Гермеса, принесенная в Афины Кекропсом, след на скале трезубца, которым Посейдон извлёк из неё воду, светильник Каллимаха, горевший непрестанно, несмотря на то, что масло наливалось в него только однажды в году, остатки гроба Эрехтея и других героев Аттики, трофеи, добытые на войне, и т. п.

Э. заменил собою находившийся на том же месте более древний храм, разрушенный персами при их нашествии.

До XVII столетия Э. существовал ещё в довольно сохранном виде; но венецианцы в 1687 г., при осаде Афин, страшно изуродовали его. В настоящее время он, насколько было возможно, исправлен при помощи принадлежавших к нему фрагментов, но все-таки представляет собою печальные развалины; лучше других его частей уцелел портик Пандрозы.

Эрехтейон
К моему великому разочарованию греки решили проводить ремонт в самый пик туристического сезона, поэтому Парфенон, величайшее из достижений человечества, предстал перед нами, опутанный строительными лесами...

Парфенон
Парфенон - это наиболее известный античный архитектурный комплекс, расположенный на Афинском акрополе, главный храм в древних Афинах, посвященный покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Построен он был в 5 веке до нашей эры. За все время существования Парфонону досталось больше всего. Он был разрушен почти до основания в 480 году до нашей эры, во время Персидского вторжения. Затем он был отстроен заново.
Он использовался как хранилище сокровищ, как христианская церковь, как мечеть.
Его разрушили бомбами венецианцы, большая часть античных скульптур была продана турками в Лондонский музей, где и находится до сих пор.

С Акрополя открывался замсечательный вид на Афины и другие древние сооружения комплекса. Одним из них был Одеон Герода-Аттика, в котором и по сей день проводятся оперные концерты, билет на которые стоит от 250 евро, при том, что достать их практически невозможно.

Одеон Герода-Аттика
Сам по себе город Афины ничего особенного из себя не представляет, вас не поразят ни архитектура, ни инфраструктура. Но когда смотришь на Афины с Акрополя, захватывает дух...

Афины
На территории Акрополя находился маленький музей, в котором не было ничего особенно интересного, за исключением, пожалуй, оригинальных кариатид из портика Пандрозы из Эрехтейона. Все они были заменены копиями и помещены в музей, для большей сохранности. Все, за исключением одной, которая была варварски выломана англичанином лордом Эльджином и увезена в Лондонский музей.

Кариатиды
С высоты открывался красивый вид во все стороны. На античную агору мы планировали пойти завтра.

Вид на античную Агору и Афины
Спустившись вниз, мы хотели зайти внуть Одеона Герода Аттика, но оказалось, что внутрь не пускают, посмотреть на него можно было только сверху. Ну или на концерте :)

Одеон Герода Аттика снаружи и Парфенон
В коплексе Акрополя был еще один театр. это Театр Диониса, на сиденьях которого можно было даже посидеть.
В первый день мы планировали посетить пивоварню Хайнекен в Афинах, куда и отправились. На пивоварне нас встретили довольно тепло, конечно не сравнить с Китаем, но все же дружелюбно. Мы бегло все осмотрели, в принципе ничего нового :)

Пивоварня Амстел в Афинах
Завод оказался маленький, всего одна линия, работать очень просто. Погуляв по пивоварне около часа мы взяли подарки, попрощались и пошли гулять дальше.

Гуляя по улицам Афин, мы то и дело замечали вот такие удивительные места. Раскопки прямо посреди улицы. Вот эти, например, располагались прямо с автобусной остановкой :)

Раскопки прямо на улицах города
У нас еще было время и мы решили поехать в Археологический музей Афин, как считается, один из лучших в мире и лучший в Греции.

Археологический музей
Возле музей мы увидели памятник, точную копию которого мы уже встречали в Праге. Только там он посвящался Моцарту. Здесь же он был просто безымянным.(Очень уж на Назгула похож, не правда ли?)

Таинственный памятник :)
В музее нам очень понравилось, там было просто бесчисленное количество сульптур и разлиынх древностей, описать которые просто нет никакой возможности. Одних только фотографий я сделал около тысячи штук :) Понравилась, например, вот такая двухметровая статуя, рядом с которой забавно смотрелся Макс :)

Зевс, собственно...
Статуя, известного всем Минотавра.

Те же и Минотавр
Статуя Афродиты

Афродита
Надо отметить, что фотографировать в музее было можно, но тольео без вспышки и только предметы искусства. Людей фотографировать было нельзя. Мы, конечно, как и все русские, решили правила нарушить и не стесняясь особенно фотографировали друг друга :)
Максуу особенно понравились скелеты :)
Под впечатлением от музея, мы еще немного прошлись по городу, осматривая старинные византийские храмы, в центре города.
Но за целый день я очень устал, я попросту отвык столько ходить. Ноги гудели жутко.
Когда стемнело мы вернулись в гостиницу, но тем не менее, блигодаря Юле, мы поднялись на крышу нашего отеля, откуда сфоторгафировали потрясающий вид на ночной Акрополь.

Акрополь ночью
Во время прогулки по центру города, мы порадовали и Макса. В одном измагазинов. где прадавалось огромное количество различной атрибутики к кинофильмам я купил ему Джека-Воробья, которому он был безумно рад :)

Капитан Джек Воробей :)
Спали мы в эту ночь очень крепко :)

День второй
Следующий день мы решили начать со смены караула у Президентского Дворца.
Смена караула в Афинах - это одна из известных достопримечательностей Афин. Представляет она собой уникальное и при этом довольно забавное зрелище, показываемое, на мой взгляд, исключительно для туристов и уже не имеющее той смысловой нагрузки, которую, видимо, имела раньше. По дороге мы обнаружили интересную конечную станцию трамвая.
Что интересно, что конечной она была в буквальном понимании этого слова. Так как рельсы были только для одного состава, который и двигался обратно. Вероятно, рельсы раздваивались где-то дальше.

Конечная станция
Пройдя пешком минут 5 мы оказались у цели. Площадь на которой находится караул называется "Синтагма". Вот, собственно, сами солдаты национальной гвардии.

Караул

На площади всегда очень много голубей, которые практически не боятся людей. Привлекает их туда еда, которой щедро делятся с ними туристы и которую, предусмотрительно продают услужливые греки :)
Солдаты национальной гвардии, которых отбирают исключительно по внешним признакам, мужественность, стройность и ровные ноги :)
Одеяние у них стоит особого внимания, особенно очаровательные помпоны на башмаках :)

Помпоны
При гвардейцах, которым за все время вахты(один час) запрещается шевелиться и как то выражть свои эмоции, постоянно находится начальник(?) или старший, который заботливо вытирает им пот и поправляет им одежду. Выглядит это очень забавно.

Заботливый начальник :)
За спиной у гвардейцев меня привлекли загадочные надписи на греческом, в которых я отчетливо прочитал названия Российских и украинских городов.

Херсон, Одесса, Севастополь, что все это значит?
Смена караула прошла как по часам, гвардейцы лихо вышагивали иногда замирая, с вытянутой ногой, иногда притоопывая как гарцующая лошадь :)

Смена караула
Выполнив все полагающиеся по канону гвардейцы поменялись местами.

Пофотографировавшись на фоне гвардейцев и подавив в себе желание поиздеваться над ними мы пошли на осмотр достопримечательностей комплекса Акрополя. Храм Зевса(вернее то, что от него осталось) находился совсем недалеко от Синтагмы. Для входа в него нма потребовался один из 6 -ти билетов, купленных нами на входе в Акрополь. Осталось, к сожалению совсем немного, но подключив воображение, легко представить насколько колоссальным было это сооружение.

Храм Зевса
С площадки на которой мы стояли открывался потрясающий вид на Акрополь.

Потрясающий вид на Акрополь
Позабавила одна из колонн, нарезанная как сосиска. Уж не знаю, то ли их так делали в свое время, то ли разрезали с какой-то целью.

Колонна, нарезанная как сосиска :)
Возле Храма Зевса то и дело встречались вот такие артефакты, валяющиеся на земле. Я так и не понял, специально это так задумано или нет :)

Потом мы поехали на Греческую Агору. Это огромная по площади территория, находящаяся возле одного из склонов Акрополя. На ней находится сама Агора(то есть древнегреческий рынок) несколько византийских церквей(ниже одна из них) и Гефестион (Храм в честь Гефеста).

Сама Агора представляет собой огромное длинное здание, утыканное колоннами. Поражает масштабность с которой древние греки строили свои здания :)

Греческая Агора
Храм Гефеста - один из немногих хорошо сохранившихся древних храмов. По какой-то непонятной причине его также называют Тесейон (то есть Храм в честь греческого героя Тесея. Тут очень сложная и запутанная история, которую мне просто не вспомнить сейчас :)
Удивительным образом развалины старинных зданий вписываются в современную действительность Афин. Так, например, электрички метро, иногда проходящего по поверхности, запросто проезжают через очередные ракопки :)

Метро среди развалин
На улицах города я увидел забавного негра, в майке с фамилией Шевченко. Посмеялся :)

Поклонник Шевченко :)
Дело близилось к вечеру, когда мы добрались до Римской Агоры и Башни Восьми ветров.

Башня восьми ветров
Башня имеет восемь граней, на каждой из которых изображен соответсвующий ветер (северный, северо-восточный и т.д.)
Римская Агора - рынок поменьше, и сохранился не так хорошо, как Греческая. Что интересно, что на ее территории проводятся концерты, видимо в Греции это очень популярно слушать музыку среди развалин. Хотя, на мой взгляд, этоо только вредит древностям (думаю, Пиотровский со мной бы согласился :))
После всех этих достопримечательностей я так устал, что просто не мог передвигаться, мне необходимо было где-нибудь присесть. И дело даже не в моей утомляемости, а в жуткой жаре, которая стояла в те дни в Афинах. 40-45 градусов в тени, без преувеличения(!)
Но пойти в гостиницу не удалось, так как мы уже выписались из нее,кроме того Юля очень хотела забраться на вершину Ликабет, это вторая из вершин, возвышающихся над Афинами, после Акрополя.
Поэтому мы решили пойти отсидеться в Национальный Парк, в тени. В парке оказалось очень интересно. Прежде всего нам всем очень понравилось озеро с черепахами. Их было очень много, дети были просто в восторге. А Юля с Максом даже умудрились их покормить персиками.

Черепахи в национальном парке
Там же в Парке находилась неплохая игровая площадка, где Макс тоже неплохо оторвался.
Гуляя по тропинкам Макс с удивлением обнаружил, по парку запросто гуляют сухопутные черепашки. Радости не было предела :)
В центре парка находилось несколько клеток с птицами, некоторые из которых нашли способ выбраться наружу :)

Вот этот попугай должен быть внутри клетки :)
Шикарные павлины. В другой из клеток мы увидели двух павлинов распустивших хвост перед самкой, но, к сожалению через сетку очень плохо получилось.

Павлин
В парке было просто замечательно, в основном благодаря вот таким милым местам, как этот фонтанчик.

Фонтан
Мы все таки выжили и поехали на Ликабет. Идти до него от станции оказалось гораздо дольше. чем я предполагал. Причем дорога вела в гору. Нам пришлось преодолеть достаточно большое количество ступенек, прежде чем мы добрались до фуникулера. Под вечер там собирается достаточно много народу, но нам повезло мы проскочили быстро. Скорость движения очереди ограничена скоростью фуникулера.

Фуникулер-монорельс
Фуникулер, к нашему великому разочарованию, двигался в закрытом туннеле. Что поразило, что вагоны двигаются по одному рельсу, как вверх, так и вниз. И только в середине рельсы расходятся, где вагоны объезжают друг друга :)
На верху было очень много народу, что лично мне не понравилось, что кругом было много различных кабелей, которые лезли в кадр и портили весь вид. Особенно в направлении Акрополя. Но это скорее всего из-за моей усталости, Юле там понравилось.

Вид на Афины с вершины Ликабет
С посадкой на паром в сторону острова Санторини тоже случилась забавная история. Где-то за 30 минут до отплытия мы вышли на причал поискать где же наш корабль, но, несмотря на его не маленькие размеры, парома мы не нашли. Мы стояли в растерянности и тут к нам подбегает какой-то грек и начинает что-то лопотать. Я уже хотел его отшить, думал таксист или еще кто. И тут он спрашивает "Санторини?". Я говорю "Да". Он мне: "покажите билеты". Я показываю. Он говорит "Бегом в автобус, ваш паром на другом причале, далекооооо отсюда".
Мы чеоданы в руки и бежать, с нами еще человек 10. Как добирались остальные пассажиры остается только гадать. Оказывается, причал внезапно поменяли, вот так бывает на греческих морских линиях. Я отказывался думать о том, что было бы если бы мы вдруг пропустили этого мужика...
Но это еще не все приключения... :)