Австрия, Зальцбург, часть 1

2009-05-21 10:44:21

На следующее утро, отдохнувшие и бодрые мы собрались в дорогу. Машину мы заказали еще в России, через сайт economycarrentals.com. Машину забирали прямо на Центральном ж.д. вокзале. Машину арендовали в SIXT, как и в прошлый раз. Мы заказали четырех-дверную машину, типа VW Golf, но на стойке девушка спросила меня: "вы не против, если мы вам предложим машину получше за те же деньги?". Кто бы отказывался? :)

На чеке, по которому надо было забирать машину, было написано Alfa. Я даже не задумался, что за "альфа" такая? Оказалось Альфа Ромео 159, дизель, все дела :)

Привыкал к машине недолго, но все-таки несколько вещей меня очень озадачили. Во-первых ключа, в привычном понимании слова, нам не дали. А дали брелок с кнопками закрытия дверей и багажника. И вот этот брелок вставляется в спец. отверстие, после чего, чтобы завести машину, нужно нажать кнопку "старт" :) Почувствовал себя как в космическом корабле.
Во-вторых почти всю дорогу до Вены я не мог сообразить как опустить сидение водителя, до меня машиной, по всей видимости, управлял карлик :)
Постепенно я привык к машине и ехать стало легко и удобно. "Удобно" - это наверное не то слово, ехать стало офигенно. Дороги, что в Австрии, что в Германии просто потрясающие. Про немецкие автобаны уже столько всего написано, что повторять смысла нет. Скорость 160-170 км/час просто не ощущается. Ехать до Зальцбурга было всего 160 километров, поэтому мы очень быстро уже были на месте.
Отель мы арендовали заранее, через booking.com, отель небольшой, но приличный, с бесплатным wifi-интернетом, пусть и не самым быстрым. А самое главное в 10 минутах ходьбы от центра города.
В Зальцбург мы приехали в 10 утра, заселяться было еще рано, поэтому мы бросили вещи в машине, а машину на бесплатной стоянке отеля. Взяли карту центра на ресепшн и пошли гулять.

зальцбург, австрия

Погода была потрясающая, а места просто великолепные.
Центр города начинается с пешеходной зоны, очень уютной и красивой.

Горы видны отовсюду, достаточно заглянуть в ближайший переулок :)

зальцбург, австрия

Мы свернули по направлению к горе Капуцинерберг, на которй находился замок, о чем красноречиво гласила надпись на старинной табличке.

На улице было полно кафешек и магазинов с сувенирами и различными всячинами. Зальцбург оставил у меня впечатление домашнего городка, где все друг друга знают и, несмотря на обилие туристов, дышится свободно и радостно. Повсюду шествуют конные экипажи, вперемешку с автомобилями :)

Дополнительный уют создают всевозможные фигурки и рисунки на домах.

Магазины всячески пытались привлечь покупателей, кто симпатичным рыцарем в доспехах...

зальцбург, австрия

Кто богато разукрашенной витриной...

Наконец мы вышли на центральную площадь Моцарта. Моцарт в Зальбурге - фигура культовая, так как это его родной город. Именем Моцарта здесь дышит абсолютно все, начиная от марципановых конфет, которые делают только здесь и заканчивая большим количеством всевозможных музеев посвященных великому композитору.

Рядом находилась другая площадь, с которой открывался вид на крепость.

зальцбург, австрия

Вот этот большой желтый шар, не поверите, памятник марципановой конфете... Рядом с памятником тусуются игроки в большие шахматы. Прямо на асфальте и играют, вот так :)

Главный храм Зальцбурга, как водится, был весь в лесах, показать абсолютно нечего. Но надо сказать, что снаружи он выглядел довольно невзрачно, в отличие от немецких соборов.

А вот внутри, очень даже ничего.

зальцбург, австрия

Уточнив по карте местонахождение фуникулера, мы стали подниматься наверх, к крепости Хоэнзальцбург. Билет на подъемник стоил что-то около 4 евро на нос, туда обратно. Причем в стоимость билета входят и все музеи в крепости.
С нижней площадки крепости открывается потрясающий вид на Зальцбург. Сделав несколько дежурных снимков "я на фоне", мы пошли дальше.

Сразу же на входе нас ошарашила толпа "ряженных" в средневековые одежды людей, с оружием и доспехами. Поначалу мы обрадовались, в ожидании представления, но как выяснилось - напрасно. Люди эти то уходили, то приходили, ничего особенного при этом не делая. Мы предположили, что это либо индивидуальная экскурсия с погружением, либо какие-то специальные актеры для особых случаев :)

зальцбург, австрия

На территории крепости находится несколько музеев и маленькая церковь св. Георгия.

Внутри оказалось значительно красивее.

Ну и конечно горы. С высоты крепости невозможно не заметить потрясающие верхушки Альп вдалеке...

зальцбург, австрия

Потом мы пошли в музей Крепости. Вход туда возможен только с группой, группа формируется случайным образом. Туры стартуют каждые пол-часа. Каждому выдают аудио-гид, в том числе и на русском и все ходят в сопровождении работника музея и слушают рассказ. Выглядит это так, как будет всем срочно понадобилось позвонить...

По ходу экскурсии надо вести себя хорошо. Тех кто нарушает дисциплину - приковывают к стене и оставляют до прихода следующей группы...

Заканчивается экскурсия на самой верхней башне крепости, с которой нижняя часть выглядит очень далекой…

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашем автопутешествии по Австрии, Германии и Чехии в мае 2009 года. Ранее были написаны рассказы“Австрия, Блуденц”,

"Германия, Мюнхен, часть 1"
и "Германия, Мюнхен, часть 2"