Долина Смерти, США

2010-11-15 15:31:14

В Долину Смерти мы ездили недавно, в октябре, поэтому пишу по свежим следам, пока не забыл все свои впечатления. А Вашингтонские рассказы будут продолжаться, по мере моей борьбы с моей ленью.

Почему я собрался в Лос-Анджелес, я уже написал, а так как стараюсь всегда совмещать приятное с приятным, то решил взять недельку отпуска и отправиться в путешествие по близлежащим окрестностям.

Юлька со мной поехать не смогла, так как панически боится летать на самолетах, да и Макс теперь школьник и сильно привязан к школьным каникулам. Но на мое счастье, со мной согласилась поехать моя сестренка и ее молодой человек. Именно этот факт и заставил меня замахнуться на более масштабный вариант путешествия. Один бы я, наверняка ограничился бы осмотром города и Голливудских достопримечательностями.

Беглый опрос знающих людей на сообществах для путешественников, дал понять, что Южная Калифорния славится в основном своими многочисленными Национальными Парками.

Первым из них в нашем списке значился парк Death Valley (Долина Смерти). Я решил взять напрокат машину и посетить это известное место. Блуждая взглядом по карте Google, я обнаружил, что в пределах досягаемости находится город всех больных на голову игроков - Лас Вегас. Понятное дело, что не запланировать посещение этого города-декорации, подобие которого уже который год безуспешно пытаются построить наши депутаты в России, я не мог.

Мой взгляд скользнул чуть ниже и я понял, что совсем недалеко от Лас-Вегаса находится то место, посещение которого мне всегда казалось недостижимой мечтой и чем-то совершено нереальным в ближайшем времени - это был Национальный Парк Гранд Каньон. Даже тем, кто никогда не слышал про это место, достаточно беглого просмотра фотографий, которые легко найти по одноименному запросу в Яндексе.

Безусловно, он моментально был включен в список. В конечном итоге картина вырисовывалась нерадостная, переезды по 400-600 километров в день, но хорошенько все обдумав, я решил, что это того стоит.

Вот как выглядел наш первоначальный маршрут:

Планируемая протяженность маршрута - 2120 км, планируемое время прохождения маршрута - 3,5 дня.

Почитав несколько отчетов путешественников, двигавшихся похожими путями, я понял, что машину лучше брать побольше, с возможностью прохождения трудных участков дороги, так как по Национальным паркам передвигаться далеко и дороги там далеко не всегда асфальтовые.

Именно поэтому я и задался вопросом, какой же именно автомобиль мне арендовать? Безусловно, если выбирать классический внедорожник, то мой выбор был бы другим, но я вовремя вспомнил про 2 тысячи километров, которые нам предстояло проехать, и решил отдать предпочтение комфорту, выбрав SUV.

(вот такие живописные в Америке автомобильные номера)
Аризона номерной знак

В компании AVIS, через которую мы заказывали машину в Америке, нам досталась Toyota Venza, были еще на выбор Mitsubishi и Dodge, но я выбрал именно Тойоту, так как дома езжу именно на ней, привычнее как-то.

Машина хорошая, комфортная, большая. Колеса 22 дюйма, коробка, естественно автомат(как и все прокатные машины в США), ехать одно удовольствие.

Прилетели мы вечером, долетели совсем незаметно, так как большую часть полета проспали, несмотря на то, что полет длился 12 часов (это из Мюнхена). Летели через Мюнхен, ибо Люфтганза, сами понимаете. Кроме того, удалось заглянуть и в Мюнхен на пару часов, так как перерыв между рейсами получился в 7 часов, да и Шенгенские визы у нас были.

По прилету в ЛА мы забрали машину и сразу поехали в гостиницу, которую предусмотрительно забронировали рядом с аэропортом.

Утром встали рано и уже в 8 утра стартовали по направлению к Долине Смерти.

Долина Смерти - это огромный заповедник, площадью 13500 км2, который включает в себя несколько долин и пустынь, а так же одно из самых глубоких мест, относительно уровня моря.

Раньше здесь добывали золото, но не очень успешно, сказывались тяжелый климат(средняя температура летом достигает 57 градусов Цельсия) и удаленность от крупных городов. Самым успешным оказался бизнес по добыче буры, минерала, который использовался для производства мыла.

Долина Смерти

Въезд в национальный парк никак не обозначен, кроме таблички с надписью Death Valley, где-то на обочине. Плата за вход взимается, билет на одну машину стоит 20 долларов, тем не менее покупка его регулируется исключительно совестью посетителей, никаких шлагбаумов и проверок здесь нет.

В туристическом центре можно взять карту и спросить, куда стоит съездить. Делать это необходимо, так как парк просто огромен, люди проводят здесь по несколько дней, пытаясь объехать все достопримечательности. Кроме того, до некоторых мест, типа долины ползающих камней, добраться можно только на джипах, так как дороги там очень плохие.

В долину мы приехали уже днем и времени до конца дня у нас было немного, поэтому мы решили посетить только самые известные места, до которых могли доехать быстро.

Заброшенный рудник

Первым местом, возле которого мы обнаружили стоянку машин, был карьер, где раньше добывали буру. Мы забрались на вершину холма, с которого открывался очень красивый вид.

Соляная пустыня виднеется вдали

Рудник

Бура, добываемая здесь, перевозилась на повозке, в которую были запряжены 20 мулов. Перевозка занимала очень много времени, занималась этим специальная компания, которая так и называлась "двадцать мулов".

Смотровая площадка

Парковка
Парковка сверху

пальмы в штате Невада

одинокая пальма

Потом мы доехали до туристического центра, где взяли карту парка и заплатили за въезд. Там же мы увидели реально сохранившиеся деревянные вагоны из той самой повозки, в которой перевозили руду.

Вагоны для перевозки буры

А рядом стояла потрясающая паровая машина, которую стали использовать позднее, чтобы ускорить время поставок.

Паровая машина

Потом мы поехали в Долину Badwater - самое низкое место, расположенное в 83 метрах ниже уровня моря. По пути заехали на "Дьявольское Поле Для гольфа", именно так было написано на табличке. Попадая туда, понимаешь иронию людей, давших этому полю такое имя.

Дьявольское поле для гольфа

Все покрытое огромными рытвинами, состоящими из земли и соли, острые края которых, могут запросто покалечить неосторожного туриста.

дьявольское поле для гольфа

Доехав до места под названием Badwater, мы увидели огромную гору, которая называется Telescope peak, рядом с которой располагается соляная пустыня.

пустыня Badwater

а вот и я :)

Пустыня эта известна своими красивыми соляными рисунками, в виде ячеек и высокой температурой. Когда мы там были, температура достигала 38 градусов Цельсия. Чтобы сфотографироваться с соляными ячейками нужно пройти достаточно далеко.

дорога в пустыню

Постоянный поток туристов сгладил до неузнаваемости рельеф этого места и поэтому вначале дорога напоминает белый пластилин - ровный и гладкий.

гладкая соль

Но зато потом, если не поленитесь, вас ожидают инопланетные пейзажи из бесконечных белых полей.

пейзажи из соли

соляная пустыня

Немного художественной фотографии.

Соляная пустыня в Долине Смерти

На обратном пути мы заехали в небольшое ущелье, где, согласно указателю находилась арка естественного происхождения.

Все ущелье было уставлено вот такими маленькими пирамидками из камней. Построить подобную пирамидку - это видимо что-то вроде традиции бросать монеты в воду, чтобы вернуться.

пирамидка из камней

Когда-то очень давно, миллионы лет назад всю поверхность заповедника Мертвая Долина покрывал океан. Потом вода ушла, а поверхность гор до сих пор хранит на себе следы водных потоков. Считается, что вот эти гладкие полукруглые поверхности - это следы древних водопадов.

древние водопады

А вот и та самая естественная арка, образовавшаяся миллионы лет назад.

естественная арка

А на этой фотографии, по моей версии изображены древние окаменелые корни или водоросли, именно поэтому цвет так отличается от остальной поверхности ущелья.

окаменелые водоросли?

Потом мы поехали посмотреть на песчаные дюны, на которых снимались многие голливудские фильмы, одним из которых были "Звездные Войны".
По дороге увидели одинокого фотографа и посмотрев на лево оцепенели. Вид стоил того, чтобы его фотографировать.

Глядя на такие пейзажи понимаешь, откуда пошли библейские легенды...

взгляд бога

Когда мы доехали до песчаной пустыни уже почти стемнело, поэтому все фотографии пришлось вытягивать, да и эффект уже не тот.
Мои спутники сразу же побежали в пустыню, а меня почему-то больше привлекли живописные деревянные коряги.

коряга

коряга 2

коряга 3

пустыня, дюны

пустыня

Кроме всего осмотренного нам очень хотелось посетить и долину ползающих камней, но по карте до нее ехать было очень далеко, а нам еще предстояло добираться до Лас-Вегаса и поэтому мы поехали дальше.

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашем автопутешествии в США в октябре 2010 года