Египет - Хургада, Дендеры

2009-01-22 22:06:22

К сожалению, такая великая с точки зрения достопримечательностей страна, как Египет, уже давно превратилась в так называемую “страну дешевого отдыха”, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тем не менее, это нас не испугало и мы решились на поездку в страну пирамид…

Самостоятельно ехать в Египет мы не решились, все-таки не Европа, да и особого желания в канун Нового Года заниматься подготовкой не было. Поэтому 29 декабря мы зашли в ближайшую к нам турфирму и приобрели достаточно недорогую путевку на 10 дней в Хургаду. Ехать надо было 10 января.

дендеры, египет

Проштудировав путеводители Томаса Кука и “Полиглот” мы основательно подготовились к путешествию. Вылет, как это часто бывает на этих направлениях, задержали на 3 часа, причем, час из этого времени наши доблестные сотрудники аэропорта заставили нас простоять в тамбуре на посадку. Наша страна, в который раз уже, показала, как здорово в ней жить…

В конце концов мы все-таки вылетели, но время, увы было потеряно. Полет туда длился 4 с половиной часа, так что мы были в Хургаде только в 14:00 по местному времени (отстает на час от Московского). Потом надо было заполнить иммиграционную карточку и заплатить 15 баксов за въездную визу. Затем паспортный контроль и вот он Египет :)

Мы нашли представителя нашего туроператора (на этот раз это был “Капитал”), после чего постояли еще минут 10, чтобы собраться всем вместе. При посадке в автобус началось то, о чем нас предупреждали все, кто когда-либо был в Египте и о чем написано даже в путеводителях. А именно, наглое требование “бакшиша”, т.е. чаевых, за любые, чаще всего навязанные услуги. Но с меня так просто денег не содрать, во-первых я терпеть не могу наглецов, а во-вторых, следуя своей привычке не покупать никакую валюту (доллары, евро) при поездке в другие страны, у меня просто не было денег. Я всегда пользуюсь кредиткой.

Тем не менее должен сказать, что в зале прилета никаких банкоматов нет и что за визу я смог заплатить только благодаря тому, что в кошельке завалялось 40 английских фунтов. Так что имейте в виду, на всякий случай.

Если хотите совет, не давайте в Египте никому свои чемоданы и сумки, если не хотите платить денег. Тащите все сами, там ничего бесплатно не делается :)

До нашей гостиницы, которая называлась Paradise Golden Five мы ехали минут 15, находится она совсем недалеко от аэропорта. Что бросается сразу в глаза, так это то, что еще совсем недавно, на месте, где сейчас располагаются гостиницы и пляжи еще совсем недавно располагалась пустыня. Ощущение изолированности этого туристического мирка постоянно преследовало меня, когда мы там находились. Да, конечно, там рядом есть много магазинов, правда, в основном, сувенирной направленности. Можно купить фрукты, как правило за цену раз в 10 больше реальной, воду и чипсы. Вот, в принципе, и все. Супермаркеты в туристической зоне отсутствуют как факт. Имейте в виду.

Купить алкоголь(включая пиво) в Египте - это реальный challenge. За все время там, я так и не нашел ни одного магазина, где бы можно было бы купить нормального пива, в продаже только безалкогольное.

Те кто был в Египте и пользовался программой all-inclusive возможно скажут: “зачем покупать, если все включено и можно в баре пить сколько хочешь?”. Отвечу, что во-первых у нас был не all-inclusive, а во-вторых иногда просто хочется попить пива в номере, а не в компании оголтелых пьяных русских.

Подводя итог алкогольной теме, посоветую, что лучше брать алкоголь с собой, либо, если не охота тащить в чемоданах, можете купить в Duty-Free в аэропорту, возле получения багажа. Правда цены там довольно высокие, алкоголь в Египте дорог.

Заселялись мы долго, несмотря на позднее прибытие. Трюк с номерами, когда дают сначала номер похуже, а потом за доп. плату - получше, не обошел стороной и нас. В общем, когда мы заселились уже был вечер и поэтому мы просто пошли гулять по территории отеля. А территория у него оказалась огромная. Отель Paradise всего лишь один из пяти отелей, составляющих комплекс “Golden Five”. Все эти пять отелей объединены на одной территории на которой находится много различных развлечений, самым значимым, на мой взгляд, является аквапарк с пятью горками. Подробнее про Golden Five можно прочитать в интернете, если кому интересно.

Холл гостиницы

Вечером мы сходили на представление “танцующих фонтанов”, которое проходит каждый день в 21:00 перед входом в наш отель.
Это было достойное завершение не очень удачно начавшегося дня.

египет, танцующие фонтаны

На следующий день мы встретились с представителем нашего оператора и сразу записались на 3 экскурсии, ради которых я и приехал в Египет: Дендера-Луксор(1 день), Каир-Александрия(2 дня) и Seascope(0,5 дня). Весь остальной день купались и отдыхали в свое удовольствие. Вопреки нашим опасениям, было очень жарко, хотя и ветренно. В море можно было купаться спокойно, в бассейнах вода была даже холоднее. В аквапарке тоже было очень весело, горки самые разнообразные, на любой вкус :)

Хургада - это, конечно, на 90% русский курорт. Находясь там совершенно не ощущаешь, что ты за границей. Официанты, гиды и продавцы магазинов в большинстве своем говорят по-русски, что удобно для тех, кто по-английски не говорит. Тем не менее, был удивлен тем фактом, что персонал гостиницы на русском не говорит, или по-краней мере делает вид. :)

Пляж в Хургаде песчаный, совсем недалеко от берега есть рифы в которых можно поплавать с маской и трубкой и понаблюдать за красочными рыбами, аниматоры тоже не дремлют, куча развлечений для детей и взрослых.

На следующий день мы поехали в Луксор. Выехали мы очень рано в 5 утра, через 3 часа пути уже были на месте. Первым пунктом назначения был древний храм в Дендере.

Дендера — небольшой город на западном берегу Нила, напротив Кены. В древности Тентира — столица шестого нома Древнего Египта и центр культа богини Хатхор. Её храм, впервые исследованный Мариетом, отлично сохранился со времён последних Птолемеев; достраивал его римский император Тиберий.

Сам храм возведён из песчаника, имеет 79 метров в длину и окружён кирпичной стеной. Внутри находится огромный гипостильный зал с 18 колоннами, увенчанными изображениями Хатхор. На потолке изображены астрономические сцены, на стенах — описание царского визита в храм. На крыше храма помещалось несколько небольших святилищ Осириса, в одном из которых были обнаружены уникальный зодиак и солнечный диск. Под храмом эпохи Птолемеев лежат здания предыдущих эпох, древнейшие могут быть отнесены к царствованию строителя Великой пирамиды — Хуфу(Хеопсу).

По дороге мы несколько раз останавливались и возле наших автобусов, словно назойливые мухи, собирались торговцы. Сувениры, покататься на верблюдах и прочие радости навязывались нам с настойчивостью, граничащей с хамством.

На всех улицах тогда было полно плакатов с изображением Хосни Мубарака, президента, которому было суждено сгинуть под напором исламской революции.

хосни мубарак, египет

Обстановка на улицах была спокойная и умиротворенная

Люди мирно общались друг с другом и ничто не предвещало войны

Дендеры представляли собой большой комплекс всевозможных развалин

дендеры, египет

Храм богини Хатхор было видно издалека. Это отлично сохранившееся здание впечатляет своей простотой снаружи и изяществом отделки изнутри.

египет, храм богини хатхор, дендеры

Еще до поездки в Египет мне очень нравились египетские иероглифы, здесь я мог насладиться ими сполна. Кроме того, грандиозная колоннада храма заставляла чувствовать себя совсем крошечным существом в этом мире совсем еще молодой цивилизации…

дендеры, египет

На территории Дендеры находилось несколько храмов, но только один из них сохранился так хорошо. На входе в храмовый комплекс, возле потрясающих ворот, валялось большое количество разнообразных древностей - саркофагов, плит с надписями и изображений различных богов. Хит сезона был однозначно бог Бэс. :) Так и хочется отметить его удивительное сходство с режиссером Бекмамбетовым :)

бэс, египет

Бес (Бэс, Бесу) — в древнеегипетской мифологии бог-карлик и весельчак, шут богов, покровитель домашнего очага, божество счастья и везения, а также главный защитник бедных, стариков и детей.

У современных исследователей есть сведения только о почитании Беса в позднейшие эпохи египетской истории — периоды Нового и Позднего царств, однако первые упоминания о Бесе можно обнаружить в источниках Среднего царства. Вероятнее всего, образ уродливого бога-карлика был заимствован египтянами из Нубии или же сложился в конце Древнего царства под впечатлением от находившихся при дворе фараонов VI династии карликов-пигмеев из тропических лесов Центральной Африки.

египет, дендеры

Обратите внимание на вот это здание и забор справа от него. Перед поездкой в Египет мы посмотрели очень интересный фильм "Запретные темы истории - Египет", в котором неоднократно отмечалось несоответствие технологий древних египетских построек. Отмечалась существенная разница в обработке каменных блоков оригинальных пирамид (которые, как предполагается, были построены задолго до египтян) и попыток имитировать пирамиды египетскими фараонами.

На фотографии ниже это различие просто бросается в глаза.

дендеры, египет

Очевидно, что стена справа сильно отличается от блоков, из которых был построен храм. А отсюда возникает резонный вопрос, почему?

египет, дендеры

Колонны строили из небольших цилиндров, что странно, учитывая какого размера блоки были в пирамидах

колонны, египет, дендеры

Вблизи храм богини Хатхор оказался значительно больше.

храм богини хатхор, египет, дендеры

Рядом с храмом находились "ворота в рай", пройдя через которые, согласно легенде, нужно было заказать неприятеля загадать желание. Фигня скорее всего, но все ринулись протискиваться в эти ворота и я сам не заметил как вместе с потоком оказался внутри.

ворота в рай, дендеры, египет

Мы побродили внутри храма, где русский гид нам рассказала массу историй про богиню Хатхор и о том, как ее почитали в эфоху Птолемеев.

дендеры, храм богини хатхор

храм богини хатхор

храм богини хатхор, дендеры

Орнамент на стенах - это и история древности и загадочный шифр и украшение храма.

Некоторые рисунки заставляют обескураженно смотреть на них, не в силах представить себе, что сделаны они были несколько тысяч лет назад. Подобное изображение кометы можно было встретить в советских журналах лет пятьдесят назад.

Освещение в коридорах храма создает дополнительную мистическую атмосферу

Потом мы поднялись на крышу храма, где находилась “святая святых” - главный алтарь, где проводился самый важный ритуал.

дендеры, храм богини хатхор

С этого места видна “Лестница Бога”, по которой бог Гор поднимается к небу. Вход смертным туда закрыт.

лестница бога, храм богини хатхор, дендеры

После посещения этого великолепного места мы поехали в еще более потрясающее место - Луксор.

А за окном мелькали кадры из жизни обыкновенных людей

На этой фотографии плохо видно, но это обыкновенный варан, сидящий в придорожной канаве

варан, египет

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашем путешествии в Египет в январе 2009 года.