Гран Канария - Лас-Пальмас

2012-06-02 08:00:00

Уже второй год подряд на новогодние праздники мы ездим на Канарские острова. Для нас это самый приемлемый вариант, потому что во-первых там круглый год тепло и даже в январе можно спокойно купаться.

Во-вторых, по времени полета лететь меньше всего, чем самая ближайщая к нам экзотика, очень уж не любит Юля длинные перелеты.

В-третьих, это все-таки какая-никакая, а цивилизация, в Испании очень хорошо знают, что такое целиакия и почти во всех магазинах можно купить безглютеновые продукты для Макса.

На сезон 2011-2012 года мы решили полететь на другой остров Канарских островов - Гран Канария, хотели посмотреть что-нибудь новое (в прошлый раз мы объездили почти весь Тенерифе), да и билеты были дешевле.

Билеты мы, как обычно, купили сильно заранее, еще в июне, что позволило сильно сократить затраты. Норвежские авиалинии оказались самыми интересными по цене, именно их мы и выбрали.

Из-за путаницы с планами, дату выбрали не самую удачную. Пришлось ехать в Хельсинки 28 декабря, а вылетали в Лас-Пальмас утром 31 декабря.

Прилетели мы в столицу острова Гран Канария в 19:50 по местному времени, то есть за десять минут до наступления Нового 2012 года в Москве. Уже на получении багажа мы и множество наших соотечественников вокруг (норвежцев на рейсе, как ни странно, не оказалось) поздравили себя с Новым Годом и пошли забирать свои сумки.

В наших планах было встретить Новый Год в Лас-Пальмасе, вместе с испанцами, а на следующий день мы должны были вылететь на остров Лансароте. Но все пошло не совсем так, как мы предполагали.

Мы заселились в гостинице, бросили вещи и собрались идти посмотреть на массовые гуляния. Уже на этой стадии возникли затруднения. Девушка на ресепшне явно не понимала, что мы от нее хотим. Сказала лишь, что недалеко, в паре километров, есть торговый центр, типа там все и будет.

Мы пошли по улицам города Лас-Пальмас в направлении торгового центра, который назывался El Muelle, что в переводе на русский означает “Торговый Центр” (или, как сейчас модно говорить “Молл”).

На улицах было ни души, идти было страшно и стремно. Мы стали подозревать неладное. Было очевидно, что наше понимание празднования Нового Года немного отличаются от испанского. Но все же оставалась надежда, что вся движуха происходила у торгового центра и мы пошли дальше.

Торговый центр El Muelle был красив и особенно эффектно смотрелся ночью.

Располагается рядом с портом, в котором стояло несколько круизных лайнеров. Народу здесь действительно было довольно много, но все было совсем не так, как мы ожидали.

Здесь стояла сцена, на которой стояли двое телеведущих и чего-то ждали. Народ обступил сцену и точно так же, молча, взирал на телеведущих.

Остальные испанцы, те кто похитрее, расположились на балконах торгового центра. Там стояли столы и стулья, за которыми и расположились местные жители.

Времени было уже десять вечера по местному времени, но испанцы просто сидели и чего-то ждали. Несмотря на то, что у некоторых из них в руках были бутылки с шампанским, никто ничего не пил и не ел.

Мы посидели вместе с ними, тщетно пытаясь понять, что же происходит и где, собственно, праздник? Но ничего не происходило. Через пол-часа ожидания, мы поняли, что если просидим еще хотя бы минуту, то уснем сладким сном в некомфортных позах на алюминиевых стульях и решили пойти домой.

Потом, уже в гостинице, мы очень спокойно отметили наступление Нового Года, в кругу семьи и сладко заснули.

Уже засыпая, по телевизору я увидел то, чего так долго и мучительно ждали местные жители - это обычный салют, после которого они открыли свои бутылки с шампанским, покричали и разошлись по домам. Хотя, надо отдать должное испанцам, всю ночь после этого на улице не смолкали петарды, которые, как я понял они очень любят.

Вот такой веселый на Канарских островах Новый Год.

На следующее утро мы поехали осматривать город. Лас-Пальмас-де-Гран-Канария - таково полное название города, был основан в 1478 году испанскими захватчиками, после окончательного разгрома аборигенов острова - гуанчей.

Еще одним историческим событием знаменит Лас-Пальмас, именно здесь останавливался Христофор Колумб в своем первом путешествии, на пути в Вест-Индию, ныне известную как Америка. Колумбу здесь посвящен целый музей и установлен памятник.

Канарские острова всегда были лакомым куском, который стремились захватить многие страны. Это не могло не отразиться на истории Лас-Пальмаса. Этот город осаждал британский флот в 1595 году, а затем его пытались захватить летучие голландцы 4 года спустя.

Но испанцы смогли отстоять свое право на острова, которое они завоевали, полностью уничтожив местное население.

Мы взяли такси и попросили водителя довезти нас до центра города. Исторический центр расположен очень компактно, что очень удобно для знакомства с городом.

Начали мы с центральной площади, на которой располагается Собор Канарских островов, посвященный святой Анне, покровительнице города.

кафедральный собор канарских островов

Прямо напротив собора - здание администрации.

администрация лас-пальмас

Город оказался очень живописным, архитектура очень грамоничная, немотря на присутствие явных современных мотивов. Например, мы встретили множество раскрашенных зданий, которые выглядели как картины в музее.

Вокруг было полно пальм, которые приятно дополняли окружающее пространство.

На многих домах можно было увидеть картинки, с описанием различных исторических событий.

Площадь Каираско и здание литературного кабинета, в нем проходят торжественные приемы и балы.

Несмотря на то, что Новый год испанцы не празднуют, они, как и все европейцы, очень любят праздник Рождества. В связи с этим, на многочисленных балконов домов висит рождественская аттрибутика и разнообразные Санта Клаусы, неудачно совершившие маневр влетания в окно.

Трудно представить себе что-либо более печальное, чем пустынные улицы Лас-Пальмас утром 1 января.

С удивлением обнаружили на рекламном плакате повзрослевшую Гермиону Грейнджер :)

На домах полно удивительных деталей, которые украшают город и делают его неповторимым

Это какой-то очень важный памятник, который однозначно что-то символизирует, но я совершенно забыл что именно :)

Полиция здесь демократична до безобразия и передвигается на мотоциклах

Вроде скромная с виду церквушка, богатством внутреннего убранства может посоперничать с Храмом Христа Спасителя

Уличные тумбы тоже очень интересные и разнообразные. Их создатели, словно бы соревновались друг с другом, чей китч будет смотреться неуместнее?

Во время празднования Рождества Христова, в Европе принято строить "вертепы", различного размера диорамы, с фигруками и событиями из Библии, связанными с Рождеством. Лас-Пальмас не стал исключением.

Недалеко располагалась детская площадка в виде огромного пиратского корабля, Макс незамедлительно побежал туда развлекаться.

Постепенно мы дошли до здания театра Переса Гальдоса, в котором проходит ежегодный фестиваль оперы. Театр довольно необычен, так как у него две совершенно разные по архитектуре стороны - современная:

...и классическая

А так выглядит фасад дома, в котором останавливался Христофор Колумб

Что меня всегда веселило в Испании, это то, как испанцы называют пешеходов - peatones. Вот специальный знак, обозначающий пешеходную зону.

Обратная сторона города тоже интересна. Графити на заборах...

...и на машинах

Конечным пунктом нашей прогулки стала выставка песчаных скульптур на городском пляже Лас-Пальмаса. Выставка разумеется была посвящена празднику Рождества.

Мы прогулялись по пляжу, купаться было можно, но было довольно прохладно.

На обратном пути прошли мимо русского магазина.

Ну и напоследок, хочу показать вам удивительное. Впервые в нашем гостиничном номере мы увидели велотренажер. Это было очень необычно и совершенно бесполезно :)

В этот же день мы вылетели на самолете на остров Лансароте, о котором я расскажу вам в следующем рассказе.