Греция, Крит, Монастырь Превели, Фракокастелло

2007-07-09 08:00:00

На следующий день Юлька с Максом встали рано утром, и пошли на море, я, по привычке, отсыпался. Согласно нашему плану, мы поехали в направлении монастыря Превели.
Первым пунктом нашего путешествия стало Старое Минойское Кладбище в деревне Армени (корд. 35.318030 ; 24,463412).
греция, крит, минойское кладбище

Минойская культура намного древнее греческой, минойская цивилизация была одной из самых могущественных в догреческий период. Следы ее сохранились на Крите во многих местах.

Надо сказать, что найти достопримечательности на Крите довольно легко, на них указывают специальные коричневые указатели. Можно просто ехать и поворачивать по указателям, не ошибетесь.
Но, возможно, вы пропустите что-нибудь важное, так как греки совершенно не умеют ставить указатели, в чем я впоследствии и убедился. То есть указателей то много, но куда они на самом деле показывают, нет никакой возможности понять.

Кладбище оказалось скоплением большого количества ям, вырытых в земле, разных размеров, от самых маленьких до огромных. Видимо величина их зависела от важности персоны.

греция, крит, минойское кладбище
Затем мы поехали дальше, в направлении Куарлиотского ущелья. Ущелье поразило нас своей красотой…
греция, крит, куарлиотское ущелье

Прямо в нем мы нашли маленькую симпатичную церковь, вырубленную в скале. Внутри никого не было, но церковь очень ухоженная и чистая.

Немного проехав дальше, мы обнаружили то, что так долго искали. Спуск к церкви Святого Николая. Юля много читала хорошие отзывы об этой церкви и ее чудотворной силе. Найти ее не трудно, если искать, но, не зная, проехать очень легко.

Если захотите посетить ищите вот такую арку:
греция, крит, куарлиотское ущелье

За ней начинается спуск. Мы спустились на самое дно ущелья, где к великому своему сожалению обнаружили, что церковь находится на реставрации :(.

Слоновий камень по дороге вниз.

Мы прошли немного дальше и увидели очень красивый ручей, дающий начало реке.
По легенде, в этом ущелье всегда было сухо и пустынно и когда Святого Николая, живущего там, спросили «почему ты живешь здесь, здесь же нет даже воды?» Он ударил посохом о землю и из земли забили семь источников, которые со временем образовали реку.

греция, крит, куарлиотское ущелье

По дороге в монастырь мы завернули в таверну.
Кстати сказать, что найти где поесть в Греции довольно легко, такие указатели стоят повсюду. По-гречески "таверна" пишется также как и по-русски.
Завершив осмотр, мы поехали в монастырь Превели. Сам монастырь состоит из двух частей , Като Превели, старая заброшенная часть и действующий монастырь Писо Превели.
В старую часть доступа нет, можно было сфотографировать только издалека. Но даже такой вид поражал.

греция, крит, монастырь превели
Когда мы приехали, в действующем монастыре оказался обеденный перерыв, что, оказалось, довольно типично для греческих музеев и достопримечательностей.

И тогда мы решили спуститься на пляж, чтобы немного освежиться, так как жара стояла страшная.

Спуск был долгий и неудобный, ступеньки повреждены, было очень сложно идти.
Но зато внизу нас ожидало море, пресноводная река, текущая по дну ущелья и катамараны. Мы взяли катамаран и поплыли по реке вглубь ущелья. К сожалению, далеко нам уплыть не пришлось, так как реку преграждали огромные валуны, но даже того что мы увидели было достаточно, чтобы почувствовать себя в раю :)
А вот так это выгядело в сторону моря:
греция, крит, монастырь превели
Накупавшись и наплававшись мы собрались обратно. Подъем оказался значительно труднее :) Наверх мы вышли окончательно измотанные.

Следует отметить, что ехали мы в Грецию в то время, которое официально сезоном не считается, то есть обычно в июне температура стоит порядка 25 градусов.
Но надо же было такому случиться, что именно во время нашего отдыха по всей Европе стояла жуткая жара - 30-35 градусов в тени. А под конец и все 40, так что наш отдых в Греции сопровождался постоянным чувством жажды и ощущением плавящихся мозгов. Правда это касалось только меня и Макса. Юля , на удивление, чувствовала себя прекрасно :)

В монастыре официально фотографировать было нельзя, но за этим никто не следил и мы сделали несколько снимков. Очередным удивлением также было то, что внутрь нас пустили бесплатно, как только увидели, что мы русские. Это еще один из приятных моментов в Греции, с которым нам еще пришлось несколько раз столкнуться.

Внутри монастырского дворика был загон с оленями, которые не стеснялись и занимались своими естественными делами :)
греция, крит, монастырь превели
Внутри все было очень гармонично и красиво. Одной из реликвий, хранимых в монастыре является золотой крест, который, считается, обладает целительной силой. С ним связана легенда о том, как его пытались вывезти из монастыря во время Второй Мировой Войны. Самолет с крестом на борту так и не смог взлететь. И только после того, как крест вернули, самолет смог подняться в воздух.

Мы нашли этот крест не сразу, он находился в центральном храме монастыря, закрытым в стеклянном ящике. Мы попросили священника и он открыл нам дверь, чтобы мы могли прикоснуться к реликвии.

После монастыря, изначально, мы планировали завершить наше путешествие и повернуть домой, но, так как мы обернулись быстрее, чем планировали, мы решили двинуться дальше в направлении города Франкокастелло, в котором планировали посетить Старинную Крепость.
По пути мы проехали деревню Кефали, про которую в Путеводителе (который мы приобрели в Превели) написано, что из нее открывается самый лучший вид на побережье на всем Крите. Вид, действительно открывался замечательный.

греция, крит, монастырь превели

Это просто неизвестная современная церковь, которая нам встретилась по дороге.

Просто потрясающие виды по пути.

греция, крит

Бродячие домашние животные - это совершенно обычное дело в Греции. То и дело нам встречались мулы, ослы и бараны, которые как бараны(простите за тавтологию) стояли на дороге и не давали проехать.

Крепость Франкокастелло открыта всегда, доступ туда свободный, никаких реставраций там не ведется и, судя по всему не планируется. Несмотря на это, крепость выглядит довольно сносно. Хотя и немного заброшенно.
греция, крит, франкокастелло

К вечеру мы проголодались и решили поужинать возле крепости и встретить закат, как и вчера. Поели мы неплохо, но вот горный закат оказался менее впечатляющим и почти мгновенным, по сравнению с морским. Солнце село в течение минуты.
Уже стемнело, когда мы собрались обратно. Надо сказать ехать обратно надо было порядочно. Ориентировались мы по карте, плюс немного помогал GPS-приемник.
И тут мы принимаем решение срезать, чтобы доехать до дома быстрее. По расстоянию надо было ехать километров 80. И мы поехали.

На карте большие дороги были обозначены красным, поменьше - желтым. Мы же выбрали серую дорогу. Она оказалась не грунтовой, как я думал поначалу, а асфальтовой. Когда угол наклона дороги превысил 45 градусов - я напрягся. Но когда дорога привела меня к серпантину, которому не было видно ни конца ни края, я понял, что мы попали.
Шириной дорога была ровно с ширину нашей(!) машины. Разъехаться можно было только на поворотах. Ясное дело никаких бордюров не было. Нормальные люди по такой дороге просто не ездят, только бешеные фермеры на грузовых тойотах. На мое горе понял куда я попал очень поздно. Развернуться на такой дороге никакой возможности не было, по-крайней мере для меня, с моей боязнью высоты. Поэтому мы поехали вперед.
Ехали мы со средней скоростью 20 км/час, время тянулось мучительно долго. Мне было немного легче, я смотрел только на дорогу, жена же смотрела вниз, на огоньки города и тихо молилась...

В общем, тот ужас, который мы пережили, трудно описать. Окончание дня у нас вышло очень и очень экстремальным. Дорога назад заняла 2,5 часа.
После этого случая мы решили ездить только по главным магистралям :)

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашем автопутешествии в Грецию, на остров Крит в июне 2007 года.