Китай, Хайнань - парк бабочек, музей ракушек, замок Яжоу

2006-09-30 16:35:35

День шестой и седьмой.
Вчерашний день был очень спокойным, но я почему то устал от него больше всего, наверное потому что привык к активному отдыху.
С утра мы посетили море, бассейн, позавтракали и начали собираться, к переезду.
Почему мы выбрали тур с двумя отелями, я уже сказать затрудняюсь. Что-то связанное с тем чтобы посмотреть другие места. В общем сами придумали себе приключений на свою задницу :)

бабочки, музей бабочек

Собирались долго, 5 дней жизни в отеле с 3-х летним ребенком- это не шутка.
Чудом собрались, вроде ничего не забыли. По окончании сборов, обнаружили 2 дополнительных места для перевозки (сказались все купленные сувениры).

Переезжали мы в отель Resort Golden Palm, который находится в бухте Ялонг Бэй. В такси нас немного кинули, что вывело меня из себя.
Мальчик у отеля договорился с таксистом, что тот довезет нас за 50 юаней. Доехав до отеля, я, за неимением мелких денег дал ему сто. Получив сдачи 42, я спрашиваю, что за фигня, собственно?
Этот кекс мне показывает свой счетчик с ценой 58 и разводит руками. Так что будьте осторожны, не повторяйте моих ошибок, о цене всегда договаривайтесь лично, до того как сели в такси и старайтесь иметь при себе именно ту сумму, которую рассчитываете отдать таксисту.
Плюнув на таксиста, мы пошли на стойку ресепшн. К нам подбежал один из гидов Ананды тревэл, помог нам оформиться. Сказав, что нам нужно ждать 20 минут, удалился. Гид, по имени Коля оказался редкостным забивалой, еще худшим чем гиды в Интайме. Я ему объяснил, что мы ждать не хотим и нам нужно отнести багаж в номер,но он даже не пошевелился. Также себя вел и персонал гостиницы.
В интайме прохода не давали, хотели помочь, теперь понятно, почему отелю Golden Palm дали только 4 звезды.
В итоге мы потащили все вещи сами. Бросили вещи, взяли велосипед-тандем (120 юаней на 4 часа) с детским креслом и поехали в парк бабочек. Он оказался совсем рядом. Заплатив 42 юаня за двоих, пошли внутрь. Было уже около часа, как оказалось, не совсем подходящее время для посещения парка. Самое лучшее приходить до 11 утра.
Тогда бабочки свободно летают и очень хорошо видно. С 11 до 16 они усиленно едят пыльцу из цветов, перелетая с цветка на цветок. А после 16 прячутся в тени деревьев и их почти не видно.
Мы увидели довольно много разных бабочек, больших и маленьких, но как-то особо не впечатлились, видимо ожидали чего-то другого...

бабочки, музей бабочек, хайнань, китай

Нашли также одинокого павлина

павлин, парк бабочек, хайнань, китай

Купили бабочек в рамочке (давно мечтал) и кучу других сувениров и поехали дальше кататься.
Заехали в музей ракушек, который тоже находится неподалеку и за 66 юаней на двоих посмотрели самый неинтересный музей в мире

музей ракушек, хайнань, китай

Музей находился под землей, прямо под вот этим памятником неизвестно чему...

Вот на вскидку несколько экспонатов(что ж нам одним мучиться что ли?)

музей ракушек, эскпонаты, хайнань, китай

Максу были более интересны рисунки на стенах, чем сами экспонаты, не говоря уж о нас. Единственное, что нас поразило в этом музее - это кепка за 5(!!!) юаней, которую Юля себе купила :)в сувенирном магазине.
За музеем ракушек находится пляж государственного значения, отмеченный самой высокой оценкой в Китае - АААА. Но мы туда не пошли, хотелось покататься.

тандем, велосипед, хайнань, китай
Кто это там на заднем сиденье?

Остаток дня провели на пляже, благо погода в этот день порадовала, был солнечный день, без облаков, пожалуй, один из немногих за все наше пребывание.

На следующий день мы запланировали поездку на остров обезьян, но мифический тайфун разрушил нам все планы. По информации наших гидов от Филиппин надвигался мощный тайфун и все развлекательные места, из-за соображений безопасности, закрыты. Как это не смешно, тайфун прошел мимо, а остров обезьян так и не открыли :(.
Все утро мы решали, куда бы нам поехать. Дело в том, что мы за пять дней выбрали всю программу, которая обычно предлагалась местным турагенством на 11 дней. Мы поступили проще, мы взяли карту, на которой красным были отмечены все достопримечательности Хайнаня и выбрали, куда бы хотели съездить. С помощью поисковика Yahoo мы нашли информацию, об этих достопримечательностях и остановились на двух пунктах назначения: Древний замок Яжоу(Yazhou) и сталактитовая пещера Луоби(Luobi).
Замок Яжоу показался нам более привлекательным, поскольку был связан с древней историей города Саньи (старое название -Яжоу).
Мы не стали ловить такси у входа в отель, поскольку это всегда намного дороже и просто пошли по направлению к автобусной стоянке. На дороге нас подобрал автобус, направляющийся в Санью и за 15 юаней на троих мы отлично доехали до города. Сели на второй этаж, весело и с ветерком, всем советую, кому “посчастливится” жить в Голден Пальме пользоваться автобусами - это намного дешевле. Удаленность этого отеля от города на мой взгляд - большой минус, однако поклонникам чисто пляжного отдыха здесь понравится.
В Санье мы поймали такси, сторговались на 200 юанях туда и обратно.
Дворец находится неподалеку от Даосского центра, где мы уже были. Проехав его, мы поехали по проселочной грунтовой дороге в направлении какого-то то ли городка то ли поселка. Надо полагать это был город Яченг, обозначенный на карте. Вид китайской глубинки нас, надо сказать, несколько шокировал.

китайская деревня, хайнань, китай

китайская глубинка, хайнань, китай

Было видно, что нога туриста здесь не ступала давно, если вообще когда -нибудь ступала. Было стремно, честно скажу. Когда мы доехали до замка, стало понятно, что он находится посредине этого населенного пункта. Мы вышли и под дождем пошли внутрь. Ощущение внутреннего беспокойства только усиливалось. Это было даже покруче чем китайский рынок :)

Когда мы увидели кучу камней и строительные леса вокруг и внутри этого замка, мы поняли как жестоко мы ошиблись, что поехали сюда. Но тем не менее, унывать было не в наших правилах и мы пофоткались, где только было возможно.

замок яжоу, хайнань, китай

Вся прогулка с фотосессией заняла минут 10, не больше. Таксисту явно повезло, предыдущие ждали по 3-4 часа. Ловя любопытные взгляды местных, мы быстренько загрузились в такси и поехали назад.

Вечерняя программа не отличалась особым разнообразием. Зашли в бразильский барбекю бар, тот что возле Макдональдса, еда там не очень, заплатили опять 161 юань. Потом небольшой шоппинг и домой. Погода весь день была отвратительная, но мы умудрились еще немного поплавать в бассейне. Я созвонился со своим коллегой в столице Хайнаня - городе Хайкоу и завтра, если ничего не помешает, мы едем туда.
Не могу не упомянуть об одном неприятном моменте, связанном опять же с нашим гидом - Колей. Зайдя на автобусный вокзал в Санье мы обнаружили, что надписи все только на китайском. Вернувшись в отель мы попросили его съездить с нами и помочь нам купить билеты, естественно все расходы мы брали на себя. На что мы получили ответ, в Хайкоу завтра ураган, нечего вам там делать. У меня просто нет слов…
Мы позвонили представителю компании “Путешествуй” Насте, и только после этого Коля мне перезвонил и согласился. Кроме того ни на один вопрос о достопримечательностях Хайнаня, кроме включенных в список турагенства, наши гиды не могли дать ответ, поскольку сами не местные. Очень большой минус компании “Путешествуй”.