Китай, Хайнань - Санья, гора Олениха

2006-09-25 13:42:41

День первый.

Итак мы собрались в Китай, на остров Хайнань. Вылетели из Екатеринбурга в Москву 23.09.06. В Москве были в 14:30 по местному времени, где после получения багажа нас забрали друзья.
Конечно же мы не озаботились покупкой валюты, поэтому пришлось поездить по Москве для того чтобы сначала снять рубли, а затем обменять их на доллары.
Кроме того очень хотел купить себе новую батарею для ноутбука, но сервис-центр ASUS работал только до 16:00, а мы приехали в 16:30. Прокатились зря.
Потом заехали в гости, в итоге все наши планы погулять по Москве в свободное время провалились из-за отсутствия такового.

Мы с Максом на фоне Аэропорта города Санья
Вылетали мы в 22:50 из Домодедово, поэтому мы сели на 8-ми часовую электричку на Павелецком вокзале, так называемый Экспресс в аэропорт и через 40минут были на месте.
После непродолжительных поисков мы нашли нашего туроператора (мы пользовались услугами “Путешествуй”), получили билеты и все необходимые документы и стали чувствовать себя настоящими туристами. Макс уже к тому времени уснул, а вылет был задержан на час, по причине позднего прибытия самолета.

Летели мы на Боинге 767 , оказалось очень тесно, я ожидал больше пространства.
К тому же мы, летевшие втроем с маленьким ребенком, обнаружили одну очень неприятную деталь. Ручки между сиденьями вверх не поднимаются!!!
В итоге ребенка нам было не положить по-человечески.
Пришлось городить конструкцию из нескольких ремней безопасности, чтобы хоть как-то приподнять эту злосчастную ручку.
Летели 10 часов, в общем-то довольно комфортно. Но под конец очень устали.
Я нормально заснул только где-то около 6-ти часов утра по Московскому времени, где-то через час после этого проснулся Макс.
В общем нормально мне поспать так и не удалось.
В 13:45( по местному +4 часа к Москве) мы приземлились в городе Санья. Находится он на юге острова. Вышли из самолета, на удивление быстро прошли паспортный контроль. И когда вышли на улицу все негативные ощущения сняло как рукой.

Пальмы кругом, жара 30 градусов, кругом дружелюбные китайцы, в общем окунулись в сказку.
До последнего момента не верилось, что мы в тропиках, пока мы не увидели их своими глазами.
На автобусе, который нас ждал от встречающей турфирмы(Ananda Travel), мы минут за 10 добрались до отеля.
Отель 5-ти звездочный, называется Resort Intime. Сначала я думал, что название происходит от Ин-тайм(типа вовремя). Но когда я увидел сразу напротив отеля Публичный дом(совершенно легальное учреждение), я понял, что имелось наверное в виду Интим
Добравшись до номера, дорогу к которому нам любезно показал один из наших 7-ми гидов, по имени Ли, у нас было только одно желание - помыться.
Но когда мы выглянули в окно, к нему добавилось еще одно - очень быстро помыться и бежать купаться
До моря идти одну минуту, до него находятся 3 бассейна с пресной водой.
Как только мы вышли на улицу, пошел дождь, небольшой моросящий. Поначалу меня напрягло, но потом вдоволь накупавшись в классных высоких волнах, мне стало все равно. Температура очень комфортная и нам было не важно, откуда идет вода.

Те же на фоне отеля Resort Intime

Вечером мы собрались в магазин и поняли, что зонтик-то мы не взяли, купив пару китайских зонтиков по 20 юаней (прибл по 70 рублей) мы пошли за фруктами и водой. Не дойдя до супермаркета нас перехватили бойкие торговцы фруктами и всучили нам всяких разностей на 89 юаней. Не повторяйте наших ошибок, покупайте все в магазине, там намного дешевле и цивилизованней
Когда возвращались домой Макс уснул на руках, но мы решили зайти в ресторанчик перекусить. Зашли в ресторан с русскоязычным меню под названием Coffee Restaurant. Еда там в основном европейского типа, вполне съедобная, но не для изысканного вкуса. Очень понравилось то, насколько китайцы все приветливые. На нас, особенно на Макса, смотрят с восторгом и изумлением. На пляже несколько раз нас фотографировали, а один раз даже подошли к нам и сфоткались, словно с экзотикой какой-то

Пока я отношусь к этому с юмором, не знаю как будет дальше…
По вечер разыгрался нешуточный шторм, за окном сейчас завывает ветер и шумит дождь. Макс сладко спит на маленькой кровати, специально для него поставленной, а Юлька ушла изучать отель, ибо в нем оказалось множество различных фитнес-центров и массажных салонов.
В каждом номере есть выход в интернет, благодаря которому я и пишу эти строки. Но, правда, при наличии собственного ноутбука.

День второй.
Твердо вознамерившись ехать на обзорную экскурсию по городу Санья, мы поставили будильник на пол-седьмого, но телефон у меня благополучно завис и мы проспали и проснулись около десяти. Быстро вскочили и побежали купаться. Надо сказать, погода нас не особо радует, но мы не переживаем, огромные волны делают купание интересней :), а ливень, льющий время от времени, освежает воздух, в котором от жары становится тяжело дышать.
Находиться на улице после 12-ти часов очень тяжело, но возможно. Мы с Максом вполне осилили целый день с заходами в разные места. Влажность процентов 100%, такое ощущение порой, что находишься в сауне. Спасает вкуснейший зеленый холодный чай, продающийся на каждом углу за 5 юаней и кокосовое молоко из кокосовых орехов за такую же цену. Очень вкусно, обязательно попробуйте.
В общем, в 13 часов мы сели в экскурсионный автобус и поехали на так называемую “обзорную экскурсию по городу Санья”. Первая остановка нас ждала через 5 минут в магазине шелка. Для затравки (а точнее для увеличения покупательского интереса) нам рассказали как изготавливается шелк.

хайнань, китай, санья, гора олениха
Поначалу Максу даже нравилось…

Потом все пошли в магазин и стали выбирать.
Через 30 минут у меня не выдержали нервы. Обзорная экскурсия оказалась банальным шоппингом, когда мы выяснили, что еще нам предстоит посетить с пяток различных магазинов(чая, жемчуга и т.д.), что мы решили вернуться и поехать сами на нормальную экскурсию. Деньги правда нам вернули в полном размере, к чести наших гидов.
Вернувшись в отель, мы обратились к нашим гидам на стойке на первом этаже, нам вежливо, хотя и не без неудовольствия написали на китайском название горы “Олень поворачивает голову”, ибо такое явление как англоговорящий таксист здесь большая редкость. И мы поехали. Надо отметить, что здесь нужно торговаться почти везде.Поскольку цены местное население загибает при виде туриста по максимуму. Я уже писал, как в первый же день мы закупили разных, совершенно нам незнакомых фруктов у местного населения, торгующего неподалеку от отеля и навязчиво предлагающего вам купить у них что-нибудь.
Потом, зайдя в супермаркет, мы поняли, как жестоко нас надули, потому что цены там были раза в два, три дешевле. И это не редкость. То же касается и сувениров, в совершенно разных магазинах и сувенирных лавках цена на один и тот же товар может отличаться в разы, причем, по закону подлости, разница будет не в вашу пользу :).
После того случая везде, кроме супермаркетов мы торговались жестко и, порой, сами удивлялись достигнутым результатам

Поторговавшись с таксистом по поводу цены, мы доехали за 10 юаней, до самой высокой горы в городе Санья - Горы Оленихи.
Вход мы нашли легко, нам жестами объяснили что нам нужно платить 70 юаней за вход на одного человека, причем билет состоял из двух частей 30 юаней и 40.
Когда мы дошли до входа мы поняли, что 30 стоит входной, а 40 билет на подъемник. Стоит объяснить, что такое подъемник. Это конструкция напоминающая детские санки, типа “корыто”, с двумя непонятными рычагами по краям, которая с помощью крюков поднимается на высоту в гору. Причем опорная конструкция выглядит так, как будто делали ее лет 500 назад народные умельцы.
Естественнос ребенком 3-х лет не могло быть и речи, чтобы ехать на этой тележке. Мы вернули билеты и потопали в гору.
Надо сказать, восхождение было трудным. Высота самой горы составляет в районе тысячи метров,но сам подъем был поменьше, поскольку вход находится на возвышении.
На верху нас ждало много интересного. Добравшись до вершины мы увидели великолепный вид города Санья, который расстилался вдоль береговой линии.

хайнань, китай, санья, гора олениха

Вот такой вид предстал нашему взору

На самой вершине находится памятник в виде оленихи повернувшей голову в направлении девушки, стоящей рядом. Построен он был в 1983 году, по-моему, каким-то известным китайским скульптором. Памятник очень большой и мы почему-то его не сфотографировали.
Чуть ниже по склону находится место где живет Matchmaker или “сват” по-русски.
Очаровательный добрейший старичок. Надо купить колокольчик и повесить его, предварительно написав на нем имя того, кого любишь и все будет хорошо:)

хайнань, китай, санья, гора олениха

Похож на Деда Мороза чем-то, не правда ли?

Чуть ниже находится олений питомник, в нем за 2 юаня можно покормить оленей.

хайнань, китай, санья, гора олениха, олени
Совсем не боятся людей…

Очень неудобно было, что периодически лил дождь и нам приходилось прятаться,либо идти под зонтиком, что с Максом на руках, было совсем не кстати.
Вернувшись в гостиницу, мы почти сразу пошли купаться. Следует отметить, что темнеет здесь очень рано и уже около 7-8 часов вечера в море уже не пускают.Но всегда остается бассейн, коих в Resort Intime три. Один - для водного волейбола, второй большой для плаванья для всех. Глубина от 70 до 140 см. И один - лягушатник, для детей.
Правда будьте готовы,что часов в 11 - 12 вечера придет служащийи начнет вас выгонять с очень простым предлогом, что ему нужно дезинфицировать бассейн. А делают они это просто, высыпаю хлорку из ведра…
Я был в тихом шоке. Хорошо хоть надписи предупреждающие ставят.
После купания мы поехали в город покушать. По советам с различных форумов, в которых Юля предварительно покопалась, мы поехали во вполне определенное место - Барбекю Бар ARMANDO. Находится он на первой направо улице после моста ведущего из бухты Дадунхай в Санью.

Принцип еды там очень простой - шведский стол для всего, кроме барбекю.
Все остальное мясо приносят на шампурах, причем без заказа. Приносят, объясняют, что это, соглашаешься, кладут один-два кусочка, если нет, уходят.
Также там наливают отличное пиво Anchor, разливное, емкостями один кувшин, что приблизительно равно 1,2 литра.
Еда оказалась очень вкусная, особенно понравилось Максу, который ел так, что за ушами трещало. И никаких последствий, самое главное.
На троих от пуза нам обошлось все это удовольствие в 162 юаня.
После еды мы вышли на набережную и увидели что-то вроде китайского фитнеса на улице. Около 20 -ти китайских женщин танцевали под традиционную музыку синхронно, причем, как заметила Юлька, движения были очень похожи на стандартные движения фитнеса.
Затем мы двинулись по направлению к мосту в поисках места, где можно купить хороший чай и сувениры. Шли по направлению к мосту, довольно долго, пока не увидели по правую руку так называемый ночной рынок, где мы вдохнули местный колорит и, так сказать, с головой окунулись в особенности местной торговли.
Рынок совершенно дикий, шныряют совершенно подозрительные личности, в общем адреналина по самое не могу, но зато такого не увидишь в прилизанных турах
Жалею только о том, что так и не пофотографировали там…
Накупили там целую сумку сувениров, очень устали, особенно Макс. Когда мы оказались дома, мы обнаружили, что времени уже 11 часов вечера по местному. Так как у нас в Екате было всего 9, спать не хотелось. В завершение дня мы еще разок искупались.

Это рассказ о нашем путешествии в Китай в сентябре 2006 года.