Нью-Йорк, США, день первый

2009-09-30 19:53:42

Начну с самого начала, как обычно.
Идея поехать в Нью-Йорк появилась внезапно, как это часто со мной бывает.

В начале июня я получил письмо от Lufthansa, о начале акции по продаже билетов в Нью-Йорк за 15 тысяч рублей, туда и обратно. И я решил приобрести билеты на конец сентября, тем более, что еще со времен моей первой американской поездки очень хотел попасть в Нью-Йорк. Поэтому я, недолго думая, приобрел нам с Юлькой два билета. Макса мы решили оставить с бабушкой, так как перелет очень долгий и утомительный.

нью-йорк, сша

Юлька, правда, тоже сначала не хотела ехать(так как в это время по всем каналам трезвонили про упавший в Атлантике самолет), но со временем я ее уговорил.

Визы мы получили удивительно легко, мне потребовалась только справка о доходах и все. Дали мультивизу сроком на один год. что для американцев невиданная щедрость.

Гостиницу мы заказали в Нью-Йорке, Филадельфии и Вашингтоне, как всегда через booking.com.
Летели через Франкфурт, вылетели в 14:20 по Москве, прилетели в 18:30 по Нью-Йорку.

Во время полета увидели удивительное явление, которое мне никогда раньше видеть не приходилось. Когда мы посмотрели на тень. отбрасываемую самолетом на облака, то заметили круглую радужную оболочку вокруг нее. Это было очень необычно и здорово :)

А под конец полета даже застали закат :)

От аэропорта до города можно добраться несколькими разными способами.
Автобусы-шаттлы довезут вас до вашей гостиницы, правда где они останавливаются мы так и не нашли. Так же от терминалов аэропорта JFK ходит так называемый Air Train, который довезет вас до станции метро и ж.д. вокзала (Howard Station, Jamaica Station). Билеты нужно покупать в автоматах до того как вы сядете на Air Train.

А уже на метро можно добраться до центра города (1 час) или же сесть на электричку на ж.д. вокзале (20 минут).
Мы же выбрали самый дорогой, но простой способ. Поехали на такси.

Важно пользоваться лицензированными желтыми такси, чтобы не стать жертвой мошенников(да-да, здесь они тоже есть).
За 50 долларов(плюс чаевые 14%) мы добрались до забронированного нами предварительно отеля Riverside Tower
Нужно сказать, что гостиницы на Манхеттене, то есть в центре Нью-Йорка очень дорогие. Найти номер в хорошем месте дешевле 150 долларов за ночь очень проблематично, если, конечно, вам важен комфорт в номере.

"Нам же только переночевать" думали мы, когда бронировали этот отель за 130 долларов за ночь. И очень об этом пожалели. Ужасней гостиницы я в своей жизни не встречал. Совок, в худшем своем проявлении, встреченный мной в Нью-Йорке очень меня удивил.
Вышли мы из ситуации при помощи моего КПК. Мы забронировали другую, но уже за 250 долларов за ночь. Но так как было уже поздно, одну ночь мы здесь переночевали.

Гостиница Wellington оказалась значительно лучше (для сравнения, средняя цена по другим была в районе 500 долларо за ночь). Располагается она в отличном месте, на пересечении 7th avenue и 57 street, всего лишь в пяти шагах от Центрального Парка и в 10 минутах ходьбы от Таймс-Сквер. Рядом куча магазинов и закусочных.

Нью-Йорк оказался очень разным, во многом совсем не таким, как мы привыкли его себе представлять по голливудским фильмам. Архитектура в основном высотная, небоскребы в Нью-Йорке начали строить очень давно, отличался только внешний вид.

сша, нью-йорк

Несмотря на видимую современную архитектуру, везде встречаются архаичные элементы городского дизайна - водонапорные баки на крышах домов.

водонапорный бак, нью-йорк

На следующий день, рано утром мы пошли в Центральный парк. Если честно, посещение этого известного зеленого центра Нью-Йорка входило в наши планы чисто для галочки. Так как ничего особенного в парке действительно нет.

Удивительно только то, что, несмотря на распространенный стереотип о пренебрежении американцами своим здоровьем, количество людей занимающихся спортом в парке просто зашкаливало. Бегуны, конечно, составляют большую часть спортсменов, далее идут велосипедисты и роллеры. За все время пребывания в Америке, у нас сложилось впечатление, что информация о том, что американцы - нездоровая нация - миф. Здоровье нации для американцев - это культ, пропагандируемый на телевидении и в СМИ. Они работают над этим и, надо сказать, добиваются успеха.

центральный парк, нью-йорк, сша

А за порядком следят доблестные полицейские и это необходимо, так как некоторые места Парк небезопасны для гуляющих. В основном это касается северной его части.

полиция, нью-йорк

После Центрального парка мы пошли в Музей Естественной Истории, который находился рядом с нашим первым отелем. Табличка на входе гласит, что стоимость входа - 16 долларов. но на самом деле можно заплатить столько, насколько хватит наглости. Официально цена на билет не установлена.

музей естественной истории, нью-йорк, сша

Осмотрели музей мы довольно быстро, не хотелось тратить время. Музей необычный, обо всем на свете. Чем-то напомнил мне смесь зоологического, палеонтологического, этнографического музеев и кунц-камеры :)

Огромный метеорит

метеорит, музей естественной истории, нью-йорк

Знаменитый "Т-рекс" из фильма "Ночь в Музее" :)

т-рекс, нью-йорк

Тоже оттуда персонаж :)

музей естественной истории, нью-йорк

Очень странная фигурка :)

музей естественной истории

Карта звездного неба, созданная племенами майя и украденная американцами

майя, календарь майя
Гигантская голова из города ольмеков

ольмеки, сша, нью-йорк

Зал морских животных, в котором чувствуешь себя под водой.

Потом мы пошли в центр города, осматривать достопримечательности.

Чем Нью-Йорк привлекает и отталкивает одновременно, так это своими небоскребами. Гуляя по центру города, чувствуешь себя крошечным муравьем в большом(18 миллионов жителей официально) муравейнике. Город очень неуютный и суматошный. Не говоря уже о большом количестве негров :)

небоскребы, нью-Йорк

Небоскребы везде...

площадь колумба, сша, нью-йорк

Площадь Колубма

В отличие от уютной чистой Европы(я говорю в общем, конечно) город очень грязный и неухоженный

Залезли на Empire State Building, конечно, один из самых главных пунктов в Нью-Йорке для посещения. Панорама со смотровой площадки стоит того, чтобы постоять в очереди. Нам повезло, стояли мы недолго, но, похоже, денек выдался нетипичный. Предприимчивые негры на входе предлагали за 47 долларов билеты, которые дают преимущество посещения панорамы без очереди + посещение какого-то виртуального путешествия над Манхеттеном.

Учитывая, что билет на панораму стоит 20 долларов - мы отказались.

Панорама действительно великолепна, только очень мешает крупная сетка вокруг. Поэтому "фотографии на фоне" получаются не очень хорошего качества.

нью-йорк, empire state building, эмпайр стейт билдинг

эмпайр стейт билдинг

Зато если заглянуть через прутья объективом фотоаппарата, то получаются очень классные фотографии.

нью-йорк

Фотографировать мешали навязчивые местные жители, которые своим толстым телом загораживали обзор :)

статуя свободы, нью-йорк

На последней фотографии вдалеке видно два острова - Либерти и Эллис. И маленькая фигурка статуи Свободы :)

А это первый этаж башни Empire State Building

нью-йорк

Потом мы еще немного погуляли по городу и вечером поехали на Liberty Island, чтобы посмотреть на Статую Свободы.

На этот остров можно добраться только на корабле. Корабли ходят приблизительно каждые пол-часа, стоимость одной поездки на остров и обратно 12 долларов.

Чтобы попасть на монумент нужно покупать билет за 20 долларов, но купить его проблематично, билеты распродаются очень быстро.

Есть вариант купить через сайт, либо приехать рано утром.

Но, говорят, что вид с короны Статуи Свободы открывается так себе, так что подумайте, стоит ли тратить время и деньги.

К сожалению, уже на корабле, у моего фотоаппарата села батарея, а запасную на тот момент я еще не приобрел. Поэтому мы съездили просто так. Обратно с острова Свободы можно уехать в три разных направления - Нью-Джерси, остров Эллис и обратно в Нью-Йорк, не перепутайте - билеты никто не проверяет.

Последний кадр на корабле

На этом наш первый день в Нью-Йорке подошел к концу, разница во времени давала о себе знать, поэтому уже рано вечером мы были в гостинице.

нью-йорк

Нью-Йоркское метро, которое еще какие-то лет двадцать назад считалось одним из самых криминогенных, сейчас очень сильно изменилось.

Это очень чистое, безопасное и пожалуй один из самых дешевых и быстрых способов быстро добраться до места назначения в Нью-Йорке. Домой мы доехали именно на нем.

нью-йорк, метро

Хотя, справедливости ради, отмечу что бездомные по-прежнему очень любят там ночевать :)

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашем автопутешествии по США в сентябре 2009 года.