Греция, остров Санторини

2007-08-29 20:39:44

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашем автопутешествии по Греции, островам Крит и Санторини в июне 2007 года. Ранее был опубликован рассказ "Греция, остров Крит"
и "Греция, Афины"

День первый
На остров Санторини мы приехали в 6 утра. Заранее отель мы забронировать не успели. По имеющейся у нас информации в порту всегда присутствуют агенты, которые предлагают номер в гостинице. Мы нашли одного с гостиницей в местечке Перисса, он убедил нас, что места есть прямо сейчас, мы сели в его микроавтобус и поехали. Приехав на место, мы увидели неколько двухэтажный домов, гордо называемых гостиницей. Номер был не ахти, но нам было в принципе все равно. Номер стоил 30 евро за ночь, причем, как оказалось после, без завтрака.
Завтрак стоил 3 евро. Завтраком оказалась булка с чаем. Тут я уже начал раздражаться. При попытке взять машину напрокат, мне сказали что человек за это отвечающий в данный момент недоступен. Мы пошли пешком до пляжа. Протопав довольно долго и не найдя даже признаков пляжа мы вернулись обратно. Собрали вещи и уехали в Фиру, параллельно послав хозяев по известному адресу.

Фира - столица Санторини, один из красивеших виденным мною городов. Доехав до центра города мы стали искать комнату. В нескольких гостиницах реально удивили цены, порядка 265 евро за ночь. Впрочем Юльке на удивление быстро удалось найти пансион за 30 евро за ночь. Вот так выглядела наша комната.
Пансион
Завтраком там , правда, не кормили, но зато рядом находилось кафе, где недорого можно было купить готовую еду с собой.
А вот такое лимонное дерево росло прямо перед выходом из комнаты :)
Лимонное дерево

Плюс к этому Юля нашла нам машину - Шевроле Матиз, за 30 евро в день. Устроившись, мы первым делом поехали на пляж.

Остров Санторини является островом вулканического происхождения и поэтому пляжи на нем встречаются очень разнообразные: черные, белые, красные :)
Черный пляж мы нашли недалеко от Фиры в местечке под названием Монолитос. Этот пляж просто находка для отдыха с детьми. Он очень мелкий на большую протяженность вглубь. Ребенка можно спокойно отпускать купаться, а самому валяться на песке :)

Правда ту черную массу, по которой приходится ходить, назвать песком трудно :)
вулканический песок
Помимо своих занимательных пляжей остров славится просто огромным количеством разнообразных церквей. Население острова составляет всего 7000 человек, и цеквей тут чуть ли не столько же :)
Колокольня
Сам остров раньше был круглой формы до крупного землетрясения случившегося в 1627 году до нашей эры произвошло сильнейшее земелетрясение, когда вся середина острова ушла под воду. Сейчас остров имеет форму полумесяца.
Санторини
Есть мнение, что Санторини был прообразом для легенды об Атлантиде.
Церкви
путешествуя по острову мы никуда специально не ехали, практически везде можно было встретить что-нибудь интересное.
И конечно мы не упускали случая искупаться на наибольшем количестве пляжей, тем более Макс нам просто не давал проехать мимо них :)
Это пляж в Камари.
Пляжи
Особенно хочу отметить деревушки Мессо Гония и Пиргос. В них тоже сконцентрированы уникальные произведения греческой архитектуры.
Церкви
Мы просто ехали по дороге, видели какую-нибудь красивую церковь, останавливались и фотографировали.
А вот так выглядела наша машинка :)
Шевроле Матиз
В Пиргосе:
Церкви
Деревни на Санторини очень тихие, не видно ни души, и только иногда можно стретить немногочисленных ненормальных, вроде нас. :)
Все деревни и города расположены, как правило на склонах вулкана, поэтому поднимающиеся вверх и вниз улочки никого не удивляют.
Улочки
Нам очень там понравилось, эти крохотные домишки, узенькие улочки. Все очень по домашнему, уютно.
Белый цвет на Санторини - это не мода, это обязательный атрибут. Все дома и церкви имеют только два оттенка - белый и голубой.
Невероятно эффектно смотрятся эти белые строения на фоне черной вулканической породы.
Дома
По пути мы решили заехать в Монастырь Святого Ильи. Когда дорога повела в гору, я напрягся, так как предположил, что нас ждет очередная извилистая горная дорога.
Но все оказалось не так страшно. Забравшись на самую высокую точку острова мы зашли в привратную церковь, вход в монастырь оказался закрыт.
Церковь Святого Ильи
Вид с вершины горы открывался великолепный. Фотографировать пришлось тайком, так как в ста метрах от монастыря мы наткнулись на табличку с надписью, что здесь находится секретный объект и фотографировать строго запрещено. Секретным объектом, по-видимому была радиолокационная станция, расположенная чуть дальше за забором, но нас это не смутило :)
Вид с вершины горы
Потом мы поехали на красный пляж, который находился на южной части острова, недалеко от местечка Акротири. Рядом с красными скалами мы увидели белую церковь, которая очень хорошо смотрелась на фоне красных камней.
Белая церковь у красной скалы
Пройдя за церковь, вдоль берега по дорожке, мы вышли на красивый пляж, окруженный скалами красного цвета.
Красный пляж
там мы купались до самого заката солнца. Народу почти никого, здорово :)

Так закончился наш первый день на этом удивительном острове.

День второй

Следующий день мы решили посмотреть город Ия, с фотографиями которого и ассоциируется остров Санторини. Это город-сказка, попадая в него просто не верится, что такое существует на самом деле. Для начала вот такое фото столицы Санторини - города Фира.

Въезд в город Фира
В середине дня у меня была запланирована экскурсия на вулкан, поэтому я решил отвезти Юлю с Максом на пляж, недалеко от Ии, чтобы они там меня дожидались.
По пути нам встретились вот такие странные сооружения, типа ветряных мельниц.

Мельницы?

Оставив семью на пляже, я вернулся в Фиру. Билеты на экскурсию я купил в отном из так наываемых туристических центров, офисы раскиданные по всему городу. Я взял двухчасовую экскурсию, только на вулкан. Были и другие разновидности, до 6 ти часов, но было очень жарко и потом наш катамаран на Крит отплывал в 17:00, так что у нас просто не было много времени.

Корабли
Корабль на вулкан отплывал из старого порта, добраться до которого можно либо пешком, либо на осликах, либо на фуникулере. Самый быстрый способ, конечно, на фуникулере, чем я и воспользовался. А вот так выглядит спуск на осликах :)

Альтернативный способ спуска в старый порт
Спускаясь, я не смог удержаться, чтобы не сфотографировать красоту полета :)

Из фуникулера
Вот так выглядел тот самый корабль, на котором мне предстояло отправиться в плавание.

Корабль
Как оказалось на одном корабле отплывали люди с разными экскурсиями, а потом на причале вулкана происходила пересадка.

Причал у вулкана
Доплыли мы довольно быстро, высадились и начали наш трудный подъем в гору. Напомню, жара была страшная, а путь наверх занял что-то около 30 минут. Интересно было отмечать для себя, когда открывался вид на очередной склон, что цепочка людей, идущих вверх не заканчивается.

Долгая дорога на вершину
Чем выше мы поднимались, тем более потрясающие виды открывались нашему взору.

Вид на Фиру
Взобравшись на вершину я был немного разочарован отсутвием кратера в классическом понимании этого слова. Дело в том, что островок, на который мы плавали, не является кратером, а всего лишь остатки вулканических выбросов из жерла. То есть мы находились в центре кратера вулкана, которым и является сам остров Санторини. Именно поэтому Санторини официально считается самым большим в мире кратером вулкана.

На вершине
Я побродил немного по дорожкам, сделал несколько прикольных фотографий.

Также меня очень поразили блестяжие черные камни, которых на вулкане было великое множество. Не помню, как называется материал, но многочисленные и довольно дорогие поделки из него продаются в сувенирных лавках города.

Вулканические камни
Вершувшись с экскурсии я рванул обратно в Ию, времени оставалось очень мало и надо было еще успеть посмотреть самый прекрасный город на Санторини-город Ию. Начали мы с осмотра многочисленных церквей. Мы просто шли по городу пытаясь найти точку, с которой открывался тот потрясающий вид на город, который мы встречали на фотографиях путешественников.

Церкви в Ие

Мы шли долго и в конце концов были вознаграждены за свои страдания. :)

Сам город практически на 100% состоит из гостиниц, церквей и сувенирных лавок. Места в гостиницах раскуплены на месяц вперед и цены за ночь намного дороже чем даже в той же Фире. А все потому, что закат в Ие считается одним из самых красивых на Земле.

Потрясающий город Ия
Конечно, культурного наследия на Санторини не так уж и много, пожалуй, только лишь раскопки на Акротири(которые уже почти как год закрыты для посещения из-за несчастного случая), Монастырь Свтого Ильи и старинные церкви в Агия Гония. Но зато ничто не сравнится с Санторини с тем эстетическим наслаждением, которое получаешь наблюдая всю эту красоту.

Ограничившись беглым осмотром красот, в силу отсутствия времени, мы поехали обратно в Фиру. Нас отвезли в порт на ареднованной машине, которуя водитель забрал обратно.

Вид на город Фира сверху
Пришлось немного посидеть в порту, ожидая наш катамаран. Опоздал он где-то минут на 15, что, как нам сказали, вполне нормально.
Вот так выглядело то чудо, на котором мы вернулись обратно на Крит.

(700x262, 52Kb)
Последний день на Крите мы провели ничего не делая. Лично я так устал от всех наших путешествий, что мне просто захотелось поваляться на пляже и отдохнуть.
Так что последний день мы назвали "Тюлений день" :)