Чехия, замок Карлштайн (Karlstein)

2007-01-15 20:31:57

И так, начинаю свой рассказ о нашей замечательной поездке в Прагу.

Сразу скажу, летели мы по путевке купленной в одной малоизвестной туристической компании «NEOFAHRT Tour» по одной простой причине, мы слишком долго тянули с покупкой билетов и заказом гостиниц, что нормальных мест просто не осталось. Было или слишком дорого или слишком далеко от центра.

Во всех крупных фирмах недорогих путевок уже не было, а поскольку нас летело 4 человека с ребенком, финансы оставляли желать лучшего. Поэтому особо выбирать не пришлось, покупали у тех, у кого было. В последствии мы пожалели, конечно, но ничего поделать уже было нельзя.

Можно было сделать все гораздо проще, но в нашем случае все осложнялось тем, что нам был необходим один номер с кухней (чтобы готовить еду ребенку). Закончилось все тем, что номер с кухней нам дали, но кухней в нем называлась комната, в которой стояла раковина и шкаф с четырьмя стаканами, вот собственно и все.

чехия, карлштайн
С подобными неприятностями нам пришлось встретиться еще не раз, но они не смогли испортить нам впечатление от поездки. Потому что Прага была великолепна, как я в принципе и ожидал…

Прилетели мы в Прагу в 8 часов утра 6-го января, вставать пришлось очень рано, поэтому все были невыспавшиеся, все было как в тумане. Трансфер у нас был заказан, водитель, правда, запоздал минут на 10, но он оправдывался тем, что мы прилетели немного раньше, к тому же нам довольно быстро удалось пройти паспортный контроль.

Жили мы в гостинице «BARFO», которая находится в Праге 3, недалеко от станции метро «Florenc». Вся Прага поделена на районы, которые пронумерованы, причем совсем не обязательно Прага 10 будет дальше, чем Прага 5, просто вместо названий – цифры.
Прага 3 находится очень близко от исторического центра города, на метро всего 2 остановки. Первое время мы ходили пешком до центра, но потом, после нескольких дней на ногах, мы стали пользоваться общественным транспортом гораздо чаще.

В Праге очень хорошо развит наземный транспорт, очень часто ходят трамваи, автобусы. Метро не так популярно, электрички ходят реже, чем в Питере, где-то с периодичностью 5-7 минут, в зависимости от времени суток.

чехия, карлштайн
Для проезда существует большое количество проездных билетов, в зависимости от более удобного для вас периода. Естественно, чем больше период, тем меньше стоимость поездки. Поскольку мы приезжали на неделю мы купили всем проездные на все виды транспорта на 7 дней. Стоили они 280 крон каждый. 1 крона – это приблизительно 1,25 рубля. Для сравнения единый билет на 75 минут стоил 20 крон. Так что экономия налицо :).

Купить проездные на большой срок можно на станции метро «Mustek», в киоске с названием «TABAK»(!). Можно, конечно еще и в автомате, если вам охота разбираться с чешскими каракулями :). Как то в этом смысле Чехия не очень далеко продвинулась, надписи на английском довольно редки.

С корабля на бал.
Гостиница у нас была достаточно приличная, на непритязательный вкус. Как я уже говорил вместо кухни нам подсунули неизвестно что, не было даже чайника (пришлось покупать самим).
Завтрак как обычно в Европе – колбаса, сыр, мюсли, немного фруктов, кофе, тосты. В общем, завтрак-убийца для русского желудка и радость для худеющих женщин :).

чехия, карлштайн

По приезду мы успели позавтракать и сразу же, не медля ни минуты, поехали в замок KarlStein. Причина такого выбора была довольно проста, 7-го января замок закрывался, а посмотреть на него очень хотелось.

Выйдя из гостиницы долго искали по карте ж.д. вокзал, который называется по-чешски Hlavny Nadzazy. До него мы доехали на метро ( от Florenc одна остановка). Там мы приобрели билеты до станции Karlstein. Билеты нам обошлись в 180 крон на четверых. Электрички в замок ходили с периодичностью в 1 час. Ехали мы быстро и комфортно на двухэтажной электричке ровно 40 минут. Выйдя на станции, мы с толпой туристов пошли в направлении замка.

Надо сказать, что за все время пребывания в Праге, меня не покидало ощущение, что туристов в Праге едва ли не больше, чем чехов. Практически везде меня окружала русская речь, в ресторанах, в музеях, на улицах. Как сказал нам наш гид, это время у них называется «русские недели», в связи с нашими замечательными праздниками…

Пока шли нашему взору открывались замечательные виды и я, конечно, во всю пользовался моим новым фотоаппаратом…
чехия, карлштайн

Когда вышли на центральную улочку городка, увидели и сам замок.

На самой улочке тоже было что посмотреть, например, вот таких симпатичных Санта Клаусов… :)

Поднимались достаточно долго, пожалели, что не догадались взять с собой коляску, так как Макс быстро устал, и нам пришлось нести его на руках (или в моем случае на шее :)).

чехия, карлштайн

С высоты замка тоже открывался чудесный вид.

Внутри замка, к сожалению, фотографировать не разрешили. Экскурсии ведутся только на чешском и английском. Поэтому мне пришлось поработать синхронным переводчиком :).

Карлштейн – самый знаменитый чешский град, один из символов чешского королевства периода расцвета готики. Он был основан чешским королем и царем Священной империи Римской Карлом IV в 1348 году. Град Карлштейн – Карлов Камень - был спроектирован в качестве монументального символа императора и римской империи и, вместе с тем, как неприступная сокровищница для хранения важнейших государственных документов, а также чешских и имперских коронационных регалий – символов государственной власти, драгоценностей и святых реликвий.

чехия, карлштайн
Билет в замок стоил 220 крон на человека. Стоит отметить, что в замке Карлштейн мы встретили две свадьбы, оказывается, сейчас стало очень популярно отмечать свадьбы в Чехии, стоит это относительно недорого, зато очень красиво. Так что если кто еще не успел обзавестись семьей – пользуйтесь, это стоит того…

Вернувшись в гостиницу, мы немного передохнули, затем пошли искать место, где поесть.

Поскольку очень хотелось есть, наши поиски продолжались недолго. Зашли в ближайшую от отеля пиццерию, где очень неплохо поели на четверых на 1200 крон. Вечером погуляли по ночной Праге, вернулись домой практически без ног… :)
На следующий день у нас была запланирована пешеходная экскурсия по Праге.

Хочу сделать небольшое отступление относительно нашей программы. И рассказать, как поступают со своими клиентами туристические фирмы. Может кому-нибудь пригодится, все-таки не каждый отважится, как Annataliya, ехать сам и организовывать все сам :)

Покупая путевку, мы покупали вполне определенный пакет, с довольно привлекательным содержанием. Состав, вкратце, был следующий:
1. Пешеходная обзорная экскурсия с гидом по центру Праги
2. Поездка в Карловы Вары с заездом на пивоваренный завод Крушовице.
3. Поездка в замок Мельник с дегустацией вин
4. Поездка в замки Карлштейн и Конопиште (либо замена на Чешский Крумлов и Кутну Гору)

Что в итоге мы получили:
1. Пешеходная обзорная экскурсия с гидом по центру Праги
2. Пешеходная обзорная экскурсия с гидом по центру Праги + Пражский град
3. Поездка в Карловы Вары
4. Поездка в замки Грубы Рогозец и Сихров.

Как вам разница? Это все равно, если бы вы купили ботинки 43 размера, черного цвета, классического дизайна, а дома, раскрыв коробку, обнаружили бы, что внутри находятся кеды, 38-го размера, синего цвета. Чтобы вы сделали в этом случае? Правильно, пошли бы и вернули. Вот только с путевкой так не получится. При любых попытках выяснить, что собственно происходит, выясняется, что никто ни за что не отвечает. Компания, продающая путевку, не составляет программу, принимающая компания не составляет программу, распределение производит какая-то другая контора, которая неизвестно где находится. Причем жаловаться бесполезно, печальный опыт людей обратившихся в суд показывает, что выиграть в таком споре практически нереально.

В общем, следуя своему жизненному принципу никогда не расстраиваться, я просто сделал вывод о том, как поступать в будущем и просто отдыхал в свое удовольствие.

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашей поездке в Чехию в январе 2007 года.