Греция, Крит, Пещеры Мелидони и Сфендони, Ретимно

2007-07-23 08:00:00

День пятый
"Пещерный день". Так как я сильно обгорел, мы решили на солнце долго не находиться и поехать по пещерам, коих на Крите великое множество. Первой мы посетили пещеру Мелидони.

греция, крит, мелидони, сфендони, ретимно

Для осмотра, к сожалению, доступна небольшая часть пещеры, остальные ходы закрыты из соображений безопасности. Но и то, что было доступно стоит посмотреть.

Пещера Мелидони связана с историческими событиями. Здесь скрывались повстанцы, борцы за независимость Крита от турецкой оккупации.

Турки забаррикадировали выход и запустили внутрь дым от костра. Погибло более 300 человек. Поэтому в пещере и установлена могила в память о погибших.

греция, крит, мелидони, сфендони, ретимно
В пещере множество сталагтитов и сталагмитов огромных размеров, что говорит о древности этой пещеры. Если кто не знает, сталагмиты растут со скоростью 1 мм в 100 лет.

На полу пещеры мы увидели нечто, что заставило нас поверить в существование цилопов :)

Люминесцентное освещение пещеры позволяло сделать несколько удивительных фотографий (смотреть в полный размер)

В целом впечатление от пещеры у нас осталось очень хорошее. По пути к следующей пещере мы увидели несколько красивых церквей.
греция, крит, мелидони, сфендони, ретимно
Следующая пещера неподалеку - пещера Зониани или другое название пещера Сфендони.

Здесь все пещеры имеют по нескольку названий. Одно происходит от места, где она находится, другое связано с историей ее находки. Сфендони, так звали солдата греческой армии, по-моему, который обнаружил эту пещеру.
В этой пещере все было организовано лучше, внутрь пускали только с гидом, экскурсии каждый час.
Пока ждали экскурсии мне удалось поймать в кадр вот такую забавную ящерку:
греция, крит, мелидони, сфендони, ретимно
Когда зашли внутрь, я увидел, что в пещере организованы металлические мостки, висящие на высоте метра - двух. Самое смешное, что фотографировать можно было только без вспышки, якобы для того, чтобы не повредить пещере, а тот факт, что строительные работы вредят пещере в тысячу раз больше никто почему-то не учел :).
Вот то, что удалось вытянуть из моего фотоаппарата. Качество не очень, но другого выхода не было.

Потом мы поехали на развалины античного города Аксос (Axos)(коорд. 35,308897; 24,842850). На месте него сейчас находится деревня с одноименным названием. Согласно путеводителю в ней находится 7 древних византийских церквей. Мы увидели всего две, но вполне возможно, что есть еще, уж больно лабиринты улочек были запутанные. Заблудиться раз плюнуть.

Ничего не напоминает?

Развалины древнего города оказались подстать Фалассарне, но немного получше :)

Макса порадовала живность встречающаяся нам на пути. Мул был настроен довольно дружелюбно :) Там же, неподалеку, мы нашли дерево -шелковицу(если кто не знает, такая южная ягода, очень вкусная. Еще известна под названием "тут"). Наелись вдоволь, особенно Макс. В итоге ходили все перепачканые :)

Развалины Аксоса были огорожены сеткой и , по всей видимости, оставлены как есть. Никаких раскопок там, в отличие от Фалассарны, не ведется.

греция, крит, мелидони, сфендони, ретимно

На этом мы решили завершить наше шатание на жарком солнце и поехали в город, расположенный недалеко от нашей гостиницы - Ретимно. Мы прошли к порту, посмотрели на старинный маяк.

На городском пляже, на котором, на наше удивление даже кто-то купался, кто-то соорудил вот такую милую скульптуру :)
В порту мы нашли интереснейшую экскурсию на пиратском корабле. Мы купили билеты на следующий день.

греция, крит, мелидони, сфендони, ретимно

Прошлись по улочкам Старого Города. Надо сказать, что Ретимно, что видно даже по названию, греческим городом можно назвать с большой натяжкой. И вообще Крит очень мало похож на континентальную Грецию.

Тут можно найти и итальянские, венецианские элементы, турецкие, византийские и множество других веяний и течений, воздействоваших на Крит долгие годы.

Именно поэтому Ретимно больше напоминает Венецианский портовый город. Особенно это заметно в архитектуре.
греция, крит, мелидони, сфендони, ретимно

По всему старому городу проглядывают остатки старинных зданий, развалины домов, на которых возведены новые строения. И почти повсюду встречаются такие маленькие, но очень заметные элементы, которые придают городу неповторимый шарм, атмосферу древности.
Византийский Собор Ретимно. Безуспешно метались мы по городу в поисках мечети. Она представляет собой высокий длинный шпиль, видимый изо всез концов города. Но при попытке подойти к ней, мы потерпели неудачу. Улица ведущая к ней, как по волшебству постоянно терялась из поля нашего зрения :)
Следует отметить, что греки не очень уважительно относятся ко всему, что напоминает им о турецком владычестве и их прекрасно можно понять. Поэтому практически все мечети используются под что угодно, но только не по назначению.

греция, крит, мелидони, сфендони, ретимно
Когда стемнело мы решили прокатиться на экскурсионном паровозике по историческому центру города. Это было довольно забавно и стоило всего 6 евро на взрослого человека.

После прогулки мы проголодались и пошли по набережной в поисках ресторана. Поддавшись на восторженные отзывы путешественников и рекоммендации путеводителя, мы пошли в ресторан Cavo D'Oro, в котором нас встретила любезная официантка Наташа с Украины. Все было бы замечательно, если бы ужин на троих в ребенком не обошелся нам в 100 евро. Причем дело даже и не деньгах, а в том, что легко и не навязчиво нам навязали то, что я не очень то и хотел, а именно свежую рыбу.
Я могу понять, почему такой восторг вызывал у моих соотечественников этот ресторан. Когда ты находишься в чужой стране и при этом не говоришь по-английски, заказать что-то становится большой проблемой. А тут такой сервис, все на родном языке и пусть "немного" дороже, но зато как дома.

В общем от этого ресторана у нас остался только негатив.

Единственное, что привлекло наше внимание, так это шикарный аквариум с морепродуктами, которые можно было заказать прямо оттуда.
греция, крит, мелидони, сфендони, ретимно
Так и закончился пятый день нашего пребывания в Греции.

Этот рассказ - один из серии рассказов о нашем автопутешествии в Грецию, на остров Крит в июне 2007 года.