Екатеринбург, Шарташские каменные палатки
Этот рассказ - один из серии рассказов о нашей жизни в Екатеринбурге в 2006-2007 годах. Ранее был написан рассказ "Екатеринбург, Ганина Яма"
и "Екатеринбург, краеведческий музей"
Поездка первая
В апреле 2007 года мы съездили на еще одно очень интересное место, до которого можно легко добраться на автобусе.
Место это называется Шарташские Каменные Палатки.
Рядом с ними, находится Шарташский Парк, любимое место отдыха горожан.
Это было очень заметно, поскольку масштабы вандализма меня поразили своим размахом и повергли в уныние...
По современным археологическим данным на берегах озера Шарташ
располагались до 10 поселений и стоянок древнего человека, самые ранние из которых относят к III тысячелетию до нашей эры и даже к более ранним периодам. Причем, поселения эти обладали элементами древнерелигиозного культа и товарного производства.
Условным центром, жертвенным местом и «металлургической базой» этих древних поселений служила гряда огромных гранитных валунов, которая сегодня носит название Шарташских каменных палаток.
Здесь в большом количестве были найдены кости животных, железные шлаки, кусочки листовой меди, фрагменты глиняной обмазки печей, бронзовые фигурки, черепки посуды… И совсем неслучайно, специальная комиссия при ООН занесла это место, наряду с озером Байкал, Ниагарским водопадом, в список наиболее примечательных объектов планеты.
Еще в конце XIX – начале XX веков уральские краеведы полагали, что останцы, называемые «Каменными палатками» есть создание рук человеческих. Александр Филимонов, автор сборника статей «Врата российские», посвященного знаковым местам Екатеринбурга, рассказывает легенду о том, что нагромождение камней на берегах шарташского озера есть ни что иное, как «святилище, сотни лет назад выстроенное великанами-атлантами». В основе этой легенды, по его словам, лежит пространственное расположение скальных останцев. Они «вытянуты» точно по оси запад-восток. Именно так ориентированы все христианские храмы в наши дни, четкая ориентация по сторонам света характеризует и святилища нашего народа. Скалы Каменные палатки, по аналогии с храмовым комплексом, представляют собой композицию из трех скоплений каменных плит: притвора (места, где входящий готовится к встрече с божеством), места, где верующие предаются молитвам и медитациям, и места, где пребывает само божество.
Подняться на самую западную гору Каменных палаток можно только по глубокой расщелине.
Такое строение самой западной оконечности Каменных палаток, словно нарочно, призвано обозначить собой вход в святилище как некое особое пространство – выходя из расщелины наверх, вы как будто пересекаете невидимую черту.
Наконец, с востока комплекс замыкает небольшая горка, которую венчает плоский камень трех метров длиной.
Пространство между ним и центральной частью комплекса екатеринбургские эзотерики считают площадкой, на которой древние совершали ритуальные действа. По их словам, камень, венчающий восточное нагромождение плит – одно из самых мощных энергетических мест в округе. Потоки невидимой энергии, притягиваемые камнем, в состоянии почувствовать даже человек с самыми заурядными экстрасенсорными способностями...
Несмотря на всю историческую ценность, место выглядит просто жутко. Про современную наскальную живопись даже не буду говорить, она встречается даже в очень удаленных местах, что уж говорить про городской парк.
Мусор по ногами везде, когда смотришь на все это, начинаешь ненавидеть людей...
Поразило, конечно, присутствие такого памятника прямо в городе. Удивительное строение. Что касается его происхождения, лично я считаю его искуственно построенным сооружением, скорее всего ритуальным. По виду оно чем то схоже с тем же Чертовым Городищем, только поменьше.
Насчет энергетики, могу сказать точно, что-то есть. Но по-видимому, на людей действует по-разному. У меня было непреодолимое желание уйти подальше от этого места, оно мне внушало страх и беспокойство. У Юльки с Максом, все было с точностью наоборот. Им этот камень был как медом намазан. Они все хотели на него взобраться, как будто что-то их притягивало к этому жертвенному камню.
Мистика, да и только.
Жаль, что этот камень не может защитить себя от вандалов, рисующих на нем...
Осмотрев каменные палатки мы пошли в парк, в направлении озера.
Парк на меня не произвел впечатления, грязь и неухоженность.
Но несмотря на это удалось сделать несколько интересных фотографий.
Мы дошли до озера Шарташ, там было очень ветренно, но красиво.
Немного померзнув, мы повернули обратно.
Поездка вторая
Поскольку меня не очень удовлетворило качество фотографий, сделанный мною в прошлый раз, мы решили сегодня еще раз съездить на Каменные Палатки и не пожалели.
Это вид на Палатки со стороны улицы
Погода выдалась солнечная, хотя и очень холодная.
Настроение, на этот раз, было намного лучше, наверное потому что знали, куда едем :)
А это тот самый вход в святилище
А это вид со стороны парка
Кроме фотографирования, мы очень хотели найти место для жертвоприношений(алтарь), которое, по утверждению Юли, она там видела раньше.
Сначала мы подумали что алтарь находится на плоском камне, расположенном на самой восточной стороне комплекса
Затем Юлька с Максом забрались на вершину одной из скал, чтобы проверить. Там тоже ничего не оказалось.
Ну и наконец, уже перед самым уходом, мы случайно обнаружили жертвенный камень, с чашей для жертв.
Говорят, это место силы. Все возможно, так как Макс после этого бегал, как заведенный, минут 30 :)
Там же мы увидели наскальные надписи, не принадлежащие нашему поколению.
Если приглядеться, можно увидеть цифры 1917. Вот когда зародился вандализм. Причем на совесть ведь делали, не то, что наши сорванцы, краской :)
Добавил Ptah
Это обычная круглая лужа, которая образовалась следующим способом.
На вершине гранитного камня есть трещина, ямка или любое другое углубление, то оно естественно заполняетсяво время осадков водой.
В период когда наступают морозы, вода застывает,
при этом происходят микро разрывы гранита.
Ветер выдувает разрушеное, цикл повторяется,
Чем дольше времени происходит замерзание и выветривание, тем круглее становится чаша.
Добавить комментарий